Проверяемый текст
Сайтбагин, Анвар Ризванович; Социально-педагогические условия развития благотворительной деятельности общественных объединений (Диссертация 2002)
[стр. 286]

Совокупность указанных выше и других исследований создает объективные предпосылки для анализа российской благотворительности в контексте проблем нашего исследования.
Отметим, прежде всего, что со времен Древней Руси благотворительность выступала как форма помощи имущего неимущему, как проявление
к ближнему, возведенного христианством в нравственный долг.
Она имеет глубокие
духовные корни в православной традиции и в силу этого различные духовные институты церковь, монастыри, церковные общины были организаторами различного рода богоугоднь/х благотворительных деяний.
Христианство предложило принципиально новый идеал человеческих взаимоотношений, в основе которого лежало понятие любви.
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим...»
—первая и наибольшая заповедь.
Вторая же подобная ей: «возлюби ближнего своего как самого себя».
«На сих двух заповедях утверждается закон и пророки» (Мф.22, 37-40).
Эти заповеди неразрывно связаны.
Любовь к Богу невозможна без любви к ближнему.
Примером всеобъемлющей духовной любви к человеку явилось
вочеловечевание Сына Божия.
Его воплощение, прохождение земного пути и принятие крестных страданий было осуществлено во имя этой любви, ради спасения людей.
«Бог свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим 5,8).
Стремясь к этому идеалу человек должен осознать и реализовать свое основное достояние — свою человечность, умение в своем земном предназначении сострадать и быть милосердным.
Только через эту любовь он достигнет полноты любви к Богу.
Человеколюбие должно стать ведущим принципом социального бытия.
Христианские ценности
были прочно усвоены на древнерусской почве.
Понятие «любовь к ближнему» составило сердцевину нравственных норм в культуре Древней Руси.
Реализация христианских идеалов невозможна без постоянной помощи
всех нуждающихся.
В древнерусской культуре она осуществлялась, прежде всего, посредством практики милостыни.

286
[стр. 39]

призрению детей в конце XIX начале XX вв.
В исследовательском плане интересен подход авторов в завершающем разделе с характерным названием «Монополия государства на социальную политику в отношении детей (19171930 гг.)» в нем дана оценка достоинствам и просчетам большевистской доктрины воспитания детей.
Совокупность указанных выше и других исследований создает объективные предпосылки для анализа российской благотворительности в контексте проблем нашего исследования.
Отметим, прежде всего, что со времен Древней Руси благотворительность выступала как форма помощи имущего неимущему, как проявление
сострадания к ближнему, возведенного христианством в нравственный долг.
Она имеет глубокие
корни в православной традиции и в силу этого различные духовные институты церковь, монастыри, церковные общины были организаторами различного рода богоугодных благотворительных деяний.
Христианство предложило принципиально новый идеал человеческих взаимоотношений, в основе которого лежало понятие любви.
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим...»:
сия есть первая и наибольшая заповедь.
Вторая же подобная ей: «возлюби ближнего своего как самого себя».
«На сих двух заповедях утверждается закон и пророки» (Мф.22, 3740).
Эти заповеди неразрывно связаны.
Любовь к Богу невозможна без любви к ближнему.
Примером всеобъемлющей духовной любви к человеку явилось
очеловечивание Сына Божия.
Его воплощение, прохождение земного пути и принятие крестных страданий было осуществлено во имя этой любви, ради спасения людей.
«Бог свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим 5,8).
Стремясь к этому идеалу человек должен осознать и реализовать свое основное достояние — свою человечность, умение в своем земном предназначении сострадать и быть милосердным.
Только через эту любовь он достигнет полноты любви к Богу.
Человеколюбие должно стать ведущим принципом социального бытия.
Христианские ценности
прочно укоренились на древнерусской почве.
Понятие «любовь к ближнему» составило сердцевину нравственных норм в культуре Древней Руси.
Реализация христианских идеалов невозможна без постоянной помощи
всем нуждающимся.
В древнерусской культуре она осуществлялась, прежде всего, посредством практики милостыни.

Уже князь Владимир возводит практику милостыни в княжеское служение.
Князь, крестившись, «...по всей земле Русской...
милостыню творил: нагих одевал, голодных кормил, жаждущих напояя, странников одарил милостью, церковников почитал, и любя, и милуя, подавал требуемое...» (Иаков Мних.
«Память и похвала князю русскому Владимиру»).
Каждый нуждающийся мог во дворе князя получить необходимые еду, питье, одежду.
Для неспособных дойти до двора князя вода и пища развозилась по улицам.
При этом велся опрос населения о местонахождении нищих и нуждающиеся

[Back]