Проверяемый текст
Сайтбагин, Анвар Ризванович; Социально-педагогические условия развития благотворительной деятельности общественных объединений (Диссертация 2002)
[стр. 294]

бен ее обработать и нести все платежи и повинности.
Но крестьянские представления о справедливости и милосердии проявлялись в выделении земельных пайков «из чести» и «мироплатимых» наделах.
Эти небольшие по размерам участки земли давались крестьянским хозяйствам, которые не несли
тягаа, а иногда и не могли обработать землю престарелым, инвалидам, вдовам с малолетними детьми, сиротам.
По своему усмотрению они могли сдать эти участки в аренду или обработать общинной «помочью».
Крестьянские представления о справедливости и милосердии отражались в любом мирском приговоре о распределении платежей и повинностей.
Как правило, он начинался стандартной фразой о решении крестьян данного общества разложить «тягло» «не облегчая богатого и излишне не отягощая бедного и неспособного к труду, а уравнительно».
В ходе борьбы за эту уравнительность крестьянская община к концу
Х1Хв.
изжила из своей практики «мертвую» раскладку по ревизским душам и постепенно приближалась к подоходному обложению.
Разница в платежах зажиточных и «маломощных» хозяйств составляла
нередю) 25 руб.' Под опекой крестьянского мира и у него на содержании, всегда находилось известное количество сирот, престарелых, калек, вдов с малолетними детьми, погорельцев.
Выживание этих социально незащищенных слоев населения без общинного милосердия и коллективной благотворительности, реализуемых через традиционные функции общины, было невозможно.
В России X IX начала X X вв., когда система государственной социальной защиты крестьянского населения была неразвита, без системы мер общинной взаимопомощи и милосердия невозможно было представить успешное воспроизводство массы земледельческого населения в стране.

В контексте нашего исследования представляет
интерес отношение государства к благотворительности в целом и деятельности различных 294 ' Якимова И.А.
Взаимопомощь и милосердие как традиционные черты общинного менталитета российского крестьянства в X IX начале XX вв.

Н Милосердие и благотворительность в российской провинции.
Тез.
докл.
Всерос.
конф., Екатеринбург, 22-23 м а ^ 2002 г.
Екатеринбург: Центр «XX век в судьбах интеллигенции России», 2002.
С.
11-20.
[стр. 45]

Традиции человеколюбия, взаимопомощи и милосердия проявлялись также в реализации общиной своих главных функций податной и поземельной, связанных с распределением податей, повинностей и земли в общинной даче между однообщественниками.
Существовала практика добровольных уступок угодий многоземельными общинами в пользу малоземельных.
Разумеется, земля предоставлялась только тем, кто способен ее обработать и нести все платежи и повинности.
Но крестьянские представления о справедливости и милосердии проявлялись в выделении земельных пайков «из чести» и «мироплатимых» наделах.
Эти небольшие по размерам участки земли давались крестьянским хозяйствам, которые не несли
тягла, а иногда и не могли обработать землю престарелым, инвалидам, вдовам с.
малолетними детьми, сиротам.
По своему усмотрению они могли сдать эти участки в аренду или обработать общинной «помочью».
Крестьянские представления о справедливости и милосердии отражались в любом мирском приговоре о распределении платежей и повинностей.
Как правило, он начинался стандартной фразой о решении крестьян данного общества разложить «тягло» «не облегчая богатого и излишне не отягощая бедного и неспособного к труду, а уравнительно».
В ходе борьбы за эту уравнительность крестьянская община к концу
XIX в.
изжила из своей практики «мертвую» раскладку по ревизским душам и постепенно приближалась к подоходному обложению.
Разница в платежах зажиточных и «маломощных» хозяйств составляла
нередко 25 руб.1 Под опекой крестьянского мира и у него на содержании всегда находилось известное количество сирот, престарелых, калек, вдов с малолетними детьми, погорельцев.
Выживание этих социально незащищенных слоев населения без общинного милосердия и коллективной благотворительности, реализуемых через традиционные функции общины, было невозможно.
В России XIX начала XX вв., когда система государственной социальной защиты крестьянского населения была неразвита, без системы мер общинной взаимопомощи и милосердия невозможно было представить успешное воспроизводство массы земледельческого населения в стране.

Немалый интерес в контексте нашего исследования представляет вопрос отношения государства к благотворительности в целом и деятельности различных субъектов благотворительности, государственного регулирования данной формы социально-культурной активности.
Можно констатировать, что со времен Киевской Руси до середины XVI 1 Якимова И.А.
Взаимопомощь и милосердие как традиционные черты общинного менталитета российского крестьянства в XIX начале XX вв.
//
М илосердие и благотворительность в российской провинции.
Тез.
докл.
Всерос.
конф., Екатеринбург, 2223 марта 2002 г.
Екатеринбург: Центр «XX век в судьбах интеллигенции России», 2002.-С.
1120.

[Back]