Проверяемый текст
Сайтбагин, Анвар Ризванович; Социально-педагогические условия развития благотворительной деятельности общественных объединений (Диссертация 2002)
[стр. 302]

ния законодательства в сфере общественного призрения.
Об этом свидетельствует участие российских деятелей благотворительности в международных и российских конгрессах.
В этот период состоялись три съезда (1886, 1910, 1914 гг.) по вопросам общественного призрения и частной благотворительности, на которые съезжались общественные деятели со всей страны для обсуждения насущных проблем помощи бедным, пожилым, детям-бродягам и т.д., где поднимались концептуальные вопросы, касающиеся
реформировании законодательства и положения русской благотворительности.
Весь исторический опыт развития системы помощи обездоленным подвел российское общество в начале X X века к осознанию того, что эта система должна быть сформирована на основе объединения усилий трех сил: отдельных лиц, общества и государства.
Действовавшая в советский период система социального обеспечения, несмотря на ряд положительных моментов (например, она охватывала все население), имела весьма ограниченные возможности для развития.
Более того, как показывают исследования, жизнестойкость ряда советских заведений социальной защиты объяснялась в немалой степени тем, что многие рациональные организационные формы (к примеру, детские сады, амбулатории, молочные кухни, пособия малоимущим) были заимствованы из дореволюционного прошлого, а в ряде этих заведений вплоть до Великой Отечественной войны работала часть старого персонала, хранившего и передававшего традиции милосердия.
Отрицательным фактором стало устранение благотворительности (самого понятия и стоящих за ним пожертвований) из сферы социальной жизни.
После 1918 г.
произошла постепенная бюрократизация сферы помощи обездоленным, а в отсутствие живой общественной силы она сплошь и рядом делалась глухой к нуждам граждан.
Оказалось, что монопольное государственное призрение нравственно несостоятельно.
Таким образом,
жизнеспособность как государственных, так и негосударственных форм помощи в немалой степени будет зависеть от того, насколькю удастся восстановить оптимальные черты российских традиций благотворительности.
302
[стр. 51]

51 период рост числа благотворительных заведений и обществ сопровождался разработкой теоретических вопросов, а также попытками реформирования законодательства в сфере общественного призрения.
Об этом свидетельствует участие российских деятелей благотворительности в международных и российских конгрессах.
В этот период состоялись три съезда (1886, 1910, 1914 гг.) по вопросам общественного призрения и частной благотворительности, на которые съезжались общественные деятели со всей страны для обсуждения насущных проблем помощи бедным, пожилым, детям-бродягам и т.д., где поднимались концептуальные вопросы, касающиеся
реформирования законодательства и положения русской благотворительности.
Весь исторический опыт развития системы помощи обездоленным подвел российское общество в начале XX века к осознанию того, что эта система должна быть сформирована на основе объединения усилий трех сил: отдельных лиц, общества и государства.
Действовавшая в советский период система социального обеспечения, ^ несмотря на ряд положительных моментов (например, она охватывала все население), имела весьма ограниченные возможности для развития.
Более того, как показывают исследования, жизнестойкость ряда советских заведений социальной защиты объяснялась в немалой степени тем, что многие рациональные организационные формы (к примеру, детские сады, амбулатории, молочные кухни, пособия малоимущим) были заимствованы из дореволюционного прошлого, а в ряде этих заведений вплоть до Великой Отечественной войны работала часть старого персонала, хранившего и передававшего традиции милосердия.
Отрицательным фактором стало устранение благотворительности (самого понятия и стоящих за ним пожертвований) из сферы социальной жизни.
После 1918 г.
произошла постепенная бюрократизация сферы помощи обездоленным, а в отсутствие живой общественной силы она сплошь и рядом делалась глухой к нуждам граждан.
Оказалось, что монопольное государственное призрение нравственно несостоятельно.
Таким образом,
жизнеспособность как государственных, так и негосударственных форм помощи в немалой степени будет зависеть от того, насколько удастся восстанов:сг)> оптимальные черты российских традиций благотворительности.
Обобщая материалы данного раздела, отметим следующее: 1.
Историко-культурологический анализ феномена благотворительности позволяет обосновать ряд закономерностей, характеризующих данное явление.
Это., во-первых, объективный характер благотворительности, проявляющийся в ее существовании независимо от исторических, политических, экономических и других условий и практически во всех странах.
Вовторых, усложнение организационных форм благотворительности, тентенденция к росту многосубъектности благотворителей, их объединению в ассоциации, союзы, центры и т.п.
B-гретьих, тенденция к расширению (•

[Back]