Проверяемый текст
Гарифуллина, Резеда Саитовна; Нравственное воспитание подростков в детских творческих объединениях (Диссертация 2003)
[стр. 383]

Внутренними причинами являются мотивы, которые обусловливают действия, которые не существуют изолированно, а связаны с внешними причинами, которые также воздействуют на субъекта.
Внешние причины это объективные условия (спроектированные, либо реальные), которые оказывают не менее серьезное влияние на ход действия.
Совокупность причин позволяет определить характер действий и предвидеть их результат.
Проектирование выбора, реализуемого в поступке, может быть осуществлено подростками самостоятельно.
Возникающие затруднения могут быть сняты с помощью педагога.
Это относится также к результату поступка и его последствиям, определившим или изменившим поведения участников коллизии.
Для педагога как режиссера представления и одновременно субъекта выбора принципиальное значение имеет постановка воспитательных задач.
Реализация данного условия предполагает воспитание
на примере разрешения эпизодов (ситуаций) с нравственными коллизиями способности осуществлять моральный выбор в 10)нфликтообразующих ситуациях с нравственным содержанием.
Способность к моральному выбору в ситуациях данного типа является одним из важнейших критериев
духовнонравственной воспитанности студентов.
При этом духовно-нравственная проблематика контекстом пронизывала все предметы социальногуманитарного цикла.
В рамках отдельных курсов, особенно в их практической части, она наращивалась целенаправленно'.
383 ' В частности, соискатель в рамках авторского практикума «Сценарнорежиссёрские основы культурно-досуговой деятельности» целенаправленно усиливал духовно-нравственную направленность содержания курса, подчит я его задачам педагогического эксперимента.
Приведем пример насыщения духовно-нравственной проблематикой учебный занятий-практикумов.
Тема «Театрализованный тематический вечер».

Задачи; а) отраб ота ть м е то д и ку н р а в с тв е н н о го в о сп и та н и я на при м е р е (о б р а зц е ); б ) у с в о и т ь п р и ё м ы а кти в и за ц и и у ч а с т н и ко в те а тр а л и зо в а н н о го п ре д ставл ения в са м о в о сп и та н и и нравствекЕсого со зн в н е е я и п р и о б р е те н и и о п ы та м о р а л ь н о го поведения.
В те а трал и зо ванн ом
пр>едставлеЕши ге р о й — э то р еа л ьны й ч е л о в е к.
П о э то м у ф ор м ир у ю щ и й п о те н ц и а л , р е а л и зуе м ы й в ходе н е п о с р е д с тв е н н о го о б щ е н и я ,
особеЕЕн о вели к.
Ф о р м и р у ю щ и е возд ействи я н р а в с тв е н н о го ге р о я о сн о в а н ы на эм о ц и о н а л ьн о м с о п е р е ж и в а н и и д ей ствия ил и е го о тд е л ь н ы х э пи зо д о в.
С л о ж н о е с о о тн о ш е н и е ре а л ьно го
гф о я и образа даёт в о з м о ж н о с ть в ы й ти на ш и р о ко е н р авственное об общ ение.
О браз
ре а л ьно го героя д и н а м и ч е н , рож д а ется в совок у п н о с т и э пи зо д о в и р е а л ь н ы х пр о яв л е ни й .
В ч у в с т в а х , п о с т у п к а х и т.д .
реальны е ге р о и
ИЕЕДИвидуальны.
В нравственЕЮМ п л ане и отношенЕЕЯХ о н и в ы ступ а
[стр. 129]

Планирование решения и возможностей его осуществления.
3) Анализ результатов и последствий принятого решения.
При рассмотрении эпизодов с нравственными коллизиями обращается внимание на выявление их сущностных характеристик и фабулы в контексте развития всей сюжетной линии постановки.
Целесообразно также учитывать внутреннее состояние участников ситуаций, установить внутренние причины, определяющие активность действующих лиц.
Внутренними причинами являются мотивы, которые обусловливают действия.

Внутренние причины не существуют изолированно.
Они связаны с внешними причинами, которые также воздействуют на субъекты.
Внешние причины это объективные условия (спроектированные, либо реальные), которые оказывают не менее серьезное влияние на ход действия.
Совокупность причин позволяет определить характер действий и предвидеть их результат.
Проектирование выбора, реализуемого в поступке, может быть осуществлено подростками самостоятельно.
Возникающие затруднения могут быть сняты с помощью педагога.
Это относится также к результату поступка и его последствиям, определившим или изменившим поведения участников коллизии.
Для педагога как режиссера представления и одновременно субъекта выбора принципиальное значение имеет постановка воспитательных задач.
Реализация данного условия предполагает воспитание
у подростков на примере разрешения эпизодов (ситуаций) с нравственными коллизиями способности осуществлять моральный выбор в конфликтообразующих ситуациях с нравственным содержанием.
Способность к моральному выбору в ситуациях данного типа является одним из важнейших критериев
нравственной воспитанности учащихся подросткового возраста.
4.
У с и л е н и е и н д и в и д у а л и з а ц и и и д и ф ф е р е н ц и а ц и и в о с п и т а н и я , о б е с п е ч и в а ю щ и х д о с т а т о ч н о в ы с о к и й у р о в е н ь г о т о в н о с т и к у с в о е н и ю н р а в с т в е н н о г о с о з н а н и я , м о р а л ь н ы х н о р м и п р а в и л п о в е д е н и я , н р а в с т в е н н ы х к а ч е с т в и о п ы т а н р а в с т в е н н о г о п о в е д е н и я .
Педагогическая целесообразность реализация сформулированного 129

[стр.,154]

154 нравственного самосовершенствования личности будущих педагогов.
На втором этапе подготовка студентов к организации нравственного воспитания подростков в условиях ДТО строилась на базе авторского курса "Сценарно-режиссёрские основы культурно-досуговой деятельности".
Используя его содержание, предполагалось сосредоточить усилия диссертанта на развитии ценностных ориентаций, углублении интереса к моральным проблемам, формировании нравственной направленности развития личности студентов, способностей к этической и этико-педагогической рефлексии, на умении разрешать конфликтообразующие эпизоды с нравственными коллизиями.
На примере трёх тем покажем нравственную направленность содержания и преподавательской деятельности авторского курса.
Тема "Театрализованный тематический вечер"
даёт возможность отработать: а) методику нравственного воспитания на примере (образце); б) усвоить приёмы активизации участников театрализованного представления в самовоспитании нравственного сознания и приобретении опыта морального поведения.
В театрализованном
представлении герой это реальный человек.
Поэтому формирующий потенциал, реализуемый в ходе непосредственного общения,
особенно велик.
Формирующие воздействия нравственного героя основаны на эмоциональном сопереживании действия или его отдельных эпизодов.
Сложное соотношение реального
героя и образа даёт возможность выйти на широкое нравственное обобщение.
Образ
динамичен.
Образ реального героя рождается в совокупности эпизодов и реальных проявлений.
В чувствах, поступках и т.д.
реальные герои
индивидуальны.
В нравственном плане и отношениях они выступают как типы.
Типичность героя проявляется во взаимоотношениях с реальными людьми.
В этом заключается его нравственная сила и действенность.
Воспитательные возможности героя многократно усиливаются при со

[Back]