Проверяемый текст
Гарифуллина, Резеда Саитовна; Нравственное воспитание подростков в детских творческих объединениях (Диссертация 2003)
[стр. 384]

384 ют как типы.
Типичность героя проявляется во взаимоотношениях с реальными людьми, В этом заключается его нравственная сила и действенность.
Воспитательные возможности героя многократно усиливаются при соотносительном использовании примеров и образцов.
В театрализованном действии выступают две группы персонажей.
Одну составляют персонажи, действующие как образы, которые заданы литературными источниками и несут в себе моральный потенциал сюжета.
Другую группу представляют реальные люди.
Некоторые из них приглашаются на представление и становятся непосредственными его участниками.
В этом случае воспитательная сила нравственного примера реализуется с наибольшей полнотой.
Менее
действенны обобщённые образы характеры, сконструированные сценаристами и постановщиками.
В этом случае воспитательные возможности персонажей заложены в их символичности и представляют собой коллективное начало.
Популярные художественные герои выступают в роли связующих звеньев эпизодов прошлого и настоящего, что позволяет педагогу полнее использовать расширяющееся воспитательное пространство и его моральную составляющую.
Значительную воспитательную нагрузку несёт образ повествователя.
Он дополняет информацию, не прозвучавшую
из уст художественных персонажей.
Введение текста повествователя в художественную ткань театрализованного действия позволяет содержательно расширить нравственные возможности дискурса и сориентировать его на достижение поставленных целей.
Приёмы активизации участников театрализованного представления имеют воспитательную направленность.
Результат активизации выражается в нравственной деятельности (отдельных действиях) и общении (совокупности поступков, образующих феномен «поступления»).
Театрализованное представление, таким образом, превращается в
педагопЕческий процесс, который формирует у субъекта потребность в сопфеживании персонажам и приобщении к действию, в итоге к участию в нём.
С позиций моральной направленности рассматриваются приемы активизации аудитории в процессе педагогически
запланЕфованяого театрализованного действия: а) эвристическая активизация, дающая возможность участнику действия анализировать.
обобщать, творчески переосмысливать увиденное и т.д.; б) вербальная активизация.
которая предоставляет возможности самовыражения в слове участникам действия и аудитории: в) физическая активизация, побуждающая аудиторию к движению, перемещению и другим формам физического действия; г) художественная активизация, стимулирующая эмоциональную сферу участников и вызывающая их художественную самодеятельность.
Тема «Работа над сценарием эпизода театрализованного представления».
Эпизод создаётся на основе смысловой завершённости и имеет собственную структуру (завязка, развитие действия,
^льминация и развязка).
Логические эпизоды тесно связаны между собой и образуют единую сюжетную линию представления.
Продумывание и построение эпизодов педагогом должны учитывать нравственную составляющую действия.
Целесообразно чтобы эпизоды могли быть озаглавлены и содержали моральную коллизию, выражающуюся в действиях персонажей, Бесструктурность театрализованных представлений значительно снижает их привлекательность и воспитательные возможности.

тСмоделированные на основе моральной коллизии, эпизоды в каждом составляющем компоненте несут содержательное разрешение моральной коллизии.
Педагогически это представляет собой воспроизводство этапов разрешения конфликтообразующего противоречия, имеющего нравственную основу.
Этап разрешения морального конфликта соотносится с кульминационным моментом развития эпизода.
Катарсис способствует отождествлению зрителей с героями, либо с эпизодами, что активизирует усвоение морального опыта деятельности и поведения.
Тема «Массовый праздник».

Одной из основных целей праздника является формирование установки на соблюдение соответствующих правил.
Это способствует приобретению участниками праздника опыта нравственного поведения и в итоге способствует воспитанию этической культуры общения.
[стр. 155]

155 » относительном использовании примеров и образцов.
В театрализованном действии выступают две группы персонажей.
Одну составляют персонажи, действующие как образы, которые заданы литературными источниками и несут в себе моральный потенциал сюжета.
Другую группу представляют реальные люди.
Некоторые из них приглашаются на представление и становятся непосредственными его участниками.
В этом случае воспитательная сила нравственного примера реализуется с наибольшей полнотой.
Менее
1 действенны обобщённые образы характеры, сконструированные сценаристами и постановщиками.
В этом случае воспитательные возможности персонажей заложены в их символичности и представляют собой коллективное начало.
Популярные художественные герои выступают в роли связующих звеньев эпизодов прошлого и настоящего, что позволяет педагогу полнее использовать расширяющееся воспитательное пространство и его моральную составляющую.
Значительную воспитательную нагрузку несёт образ повествователя.
Он дополняет информацию, не прозвучавшую
от художественных персонажей.
Введение текста повествователя в художественную ткань театрализованного действия позволяет содержательно расширить нравственные возможности дискурса и сориентировать его на достижение поставленных целей.
Приёмы активизации участников театрализованного представления имеют воспитательную направленность.
Результат активизации выражается в нравственной деятельности (отдельных действиях) и общении (совокупности поступков, образующих феномен "поступления").
Театрализованное представление, таким образом, превращается в
педагогический процесс, который формирует у субъекта потребность в сопереживании персонажам и приобщении к действию, в итоге к участию в нём.
С позиций моральной направленности рассматриваются приемы активизации аудитории в процессе педагогически
запланированного

[стр.,156]

156 театрализованного действия: а) эвристическая активизация, дающая возможность участнику действия анализировать, обобщать, творчески переосмысливать увиденное и т.д.; б) вербальная активизация, которая предоставляет возможности самовыражения в слове участникам действия и аудитории; в) физическая активизация, побуждающая аудиторию к движению, перемещению и другим формам физического действия; г) художественная активизация, стимулирующая эмоциональную сферу участников и вызывающая их художественную самодеятельность.
Тема "Работа над сценарием эпизода театрализованного представления".
Эпизод создаётся на основе смысловой завершённости и имеет собственную структуру (завязка, развитие действия,
кульминация и развязка).
Логические эпизоды тесно связаны между собой и образуют единую сюжетную линию представления.
Продумывание и построение эпизодов педагогом должны учитывать нравственную составляющую действия.
Целесообразно, чтобы эпизоды могли быть озаглавлены и содержали моральную коллизию, выражающуюся в действиях персонажей.
Бесструктурность театрализованных представлений значительно снижает их привлекательность и воспитательные возможности.

Смоделированные на основе моральной коллизии, эпизоды в каждом составляющем компоненте несут содержательное разрешение моральной коллизии.
Педагогически это представляет собой воспроизводство этапов разрешения конфликтообразующего противоречия, имеющего нравственную основу.
Этап разрешения морального конфликта соотносится с кульминационным моментом развития эпизода.
Катарсис способствует отождествлению зрителей с героями, либо с эпизодами, что активизирует усвоение морального опыта деятельности и поведения.
Тема "Массовый праздник"
предполагает соотносительный анализ театрального и праздничного действия.
Прежде всего театр и праздник это игровые действия.
Театр создаёт такие поведенческие модели, которым

[стр.,157]

157 присуще единичное своеобразие, свойственное поведению в реальных ситуациях.
Праздник имеет собственные особенности.
Во-первых, он наделен возможностью свободно конструировать образцы выразительноигровою поведения, которые хотя и близки к художественному поведению, но не тождественны ему.
Свободное конструирование предполагает содержательную мобильность, в том числе и нравственную динамику.
Во-вторых, праздник создаёт необычные ситуации, в которых происходит замена реальной жизненной ситуации на условно-реальную, реальное и потенциальное значение которой выше для человека по сравнению с чисто игровой.
В-третьих, праздник это своеобразная модель действительности, которая воспроизводит как органические, так и экзистенциальные её моменты и переводит их в игровые правила, т.е.
на язык ритуалов и символов.
Это определяет воспитательное значение праздников.
Праздники часто проявляются в игровой форме.
Участники праздников учатся нестандартно вести себя в условно-реальных ситуация, имеющих различное, в том числе и нравственное содержание.
Одной из основных целей праздника является формирование установки на соблюдение соответствующих правил.
Это способствует приобретению участниками праздника опыта нравственного поведения и в итоге способствует воспитанию этической культуры общения.

Третий этап подготовки студентов к работе по организации нравственного воспитания в условиях ДТО предполагал использование организационных и содержательных возможностей производственной практики.
Данный этап являлся практическим или закрепляющим.
Во время прохождения производственной практики осуществлялось примерное планирование воспитательной работы с учащимися с обязательным учётом нравственной составляющей, проводилась диагностика нравственной воспитанности отдельных учащихся, планировалась дифференцированная и индивидуальная воспитательная работа, осуществлялся анализ её результатов.

[Back]