Проверяемый текст
Запесоцкий, Александр Сергеевич, Образование: философия, культурология, политика : монография / А.С.Запесоцкий ; Российская Академия наук. Институт философии. ­ М. : Наука, 2002
[стр. 49]

движения, рассматривает в качестве его философско-культурологической базы новоренессансное обращение к идеям классической Греции и европейского Возрождения'.
Основными посылками гуманистической психологии (психотерапии, педагогики) являются следующие’ : Человек представляет собой уникальное целостное образование, которое не может быть сведено к таким отдельным элементам, как реакции, мысли, эмоции и потребности.
Индивид состоит из двух подсистем:
из «Я» и «организма», которые образуют единое целое.
Человек действует во внешнем мире, который также целостен и интегрирован.
В естественных условиях индивид и социальный мир образуют единую систему.
Человек, который хочет жить в согласии со своей натурой, быть самим собой, сохранять свою независимость и чувствовать удовлетворение от жизни, должен
являться гармоническим целым, основные компоненты которого «Я» и «организм» —образуют систему, называемую индивидуальностью.
Однако в реальных условиях (когда межличностные отношения могут быть напряженными и враждебными) индивид не всегда может жить в согласии со своей натурой.
Между различными ролями, между его истинным «Я» и требованиями, предъявляемыми другими людьми, между его настоящими и декларируемыми убеждениями нередко возникают противоречия и конфликты.
Основным свойством человеческой натуры является развитие, обусловленное внутренними факторами.
Силы, определяющие развитие, таятся в самом человеке.

Движущей силой человеческой деятельности является стремление к самоактуализации, к реализации собственных потенциальных возможностей.
Жизнь без самоактуализации не является подлинной, истинно человеческой жизнью.
Самоактуализация для каждого человека
является процессом, носящим уникальный характер.
Проявлением самоактуализации может быть любовь, творчество, альтруистские поступки, развитие собственного
«Л».
В условиях, когда доминирует дух 49 См.: Начала христианской психологии: Учебн.
пос.
для вузов.
Братусь
Б.С., Воейков В.Л., Воробьев С.Л.
и др.
М.: Наука, 1995.
С.
37.
’ Kozielecki I.
Koncepcje psychologiczue czlowieka.
Warszawa.
1980.
[стр. 23]

Смена психолого-антропологической парадигаы связана прежде всего с концепцией А.
Маслоу, которая получила название гуманистической психологии, гуманистической психотерапии, гуманистической педагогики.
Именно его разработки стали психолого-мировоззренческим основанием (и обоснованием) многих современных коммуникативных технологий'.
Основными посылками гуманистической психологии (психотерапии, педагогики) являются следующие^ Человек представляет собой уникальное целостное образование, которое не может быть сведено к таким отдельным элементам, как реакции, мысли, эмоции и потребности.
Индивид состоит из двух подсистем:
<сЯ» и «организм», которые образуют единое целое.
Человек действует во внешнем мире, который также целостен и интегрирован.
В естественных условиях индивид и социальный мир образуют единую систему.
Человек, который хочет жить в согласии со своей натурой, быть самим собой, сохранять свою независимость и чувствовать удовлетворение от жизни, должен
стать гармоническим целым, основные компоненты которого — «Я» и «организм» — образуют систему, называемую индивидуальностью.
Однако в реальных условиях (когда межличностные отношения могут быть напряженными и враждебными) индивид не всегда может жить всогласии со своей натурой.
Между различными ролями, между его истинным «Я» и требованиями, предъявляемыми другими людьми, между его настоящими и декларируемыми убеждениями нередко возникают противоречия и конфликты.
Основным свойством человеческой натуры является развитие, обусловленное внутренними факторами.
Силы, определяющие развитие, таятся всамом человеке.

Движущая сила человеческой деятельности — стремление к самоактуализации, к реализации собственныхпотенциальных возможностей.
Жизнь без самоактуализации не является подлинной, истинно человеческой жизнью.
Самоактуализация для каждого человека —
процесс, носящий уникальный характер.
Проявлением самоактуализации может быть любовь, творчество, альтруистские поступки, развитие собственного
«Я».
В условиях, когда доминирует дух соперничества и погони за успехом, людей чаще интересует конечный результат творчества.
Этот результат определяет оценку индивида, становится товаром, который можно продать и купить.
Для человека, стремящегося к самоактуализации.
' Б.
Братусь, анализируя генезис этого движения, рассматривает в качестве его философско-культурологической базы новоренессансное обращение к идеям классической Греции и европейского Возрождения (Начала христианской психологии: Учебн.
пос.
для вузов/ Б.

С.
Братусь, В.
Л.
Воейков, С.
Л.
Воробьев идр.
— М., 1995.
— С.
37).
-Ко21е1еск1 I.
Копсерс)е рзусЬсЬ^ютие с21ои1ека.
— '\Vа^52а^Vа, 1980.
23

[Back]