Проверяемый текст
Запесоцкий, Александр Сергеевич, Образование: философия, культурология, политика : монография / А.С.Запесоцкий ; Российская Академия наук. Институт философии. ­ М. : Наука, 2002
[стр. 57]

Общекультурные изменения фиксируются различными отраслями духовного производства.
В частности, социально ориентированные науки демонстрируют повышенный интерес не к социально-массовым, а личностно-индивидуальным и духовно-уникальным явлениям.
Корректируется сама методология научного познания, которое пришло к признанию человека «содержанием исторического процесса»'.

«Гуманитарная революция» антропологизировала историю, максимально наполнив ее человеческим содержанием.
Научный поиск все более поворачивается от обстоятельств к «человеку в культуре»
последний рассматривается в единстве «целостности и незавершенности»^.
Современное общество,
сохраняя свою социоцентричность и стремясь естественно подчинить жизнь человека функциональным императивам безличных структур и институтов, неуклонно движется к идеологии антропоцентризма, все более признавая приоритет интересов, прав и свобод не государства, не группы, а суверенной человеческой личности^.
Данное направление окончательно оформилось в духовной ситуации, обусловленной переходом к постиндустриальному этапу современной цивилизации с доминированием философии постмодерна.
Постмодернизм задал весьма определенный антропокультурный тип человека с размытостью и неопределенностью его личностных качеств, нравственной неотягощенностью и безразличием к истине**.
Мультикультурализм,
соответствующая «метизация населения» и отказ от государственного регулирования это основные составляющие «проекта» постмодернизации мира.
Они должны осуществить его заветные мечты: освободить поведение человека
err контроля ценностей, идеалов, tiopM, власти, обеспечить 57 ' Гинзбург К.
Мнкроистория: две-три вещи, которые я о ней знаю // Современные методы преподавания новейшей истории.
М..
1996.
С.
26.
^ К новому пониманию человека в истории: Очерки развития современной западной исторической мысли.
Омск, 1994.
С.
24-27.

^Бакиров В.
Социальное познание на псюоге постиндустриального мира // Общественные науки и современность.
1993.
№1.
С.
72.
* Одной из основополагающих черт постмодерна является отрицание возможности существования истины (как внеличностного
и универсального знания, выходящего за рамки индивида и его мира).
[стр. 28]

тированные науки демонстрируют повышенный интерес не к социальномассовым, а личностно-индивидуальным и духовно-уникальным явлениям.
Корректируется сама методология научного познания, которое пришло к признанию человека «содержанием исторического процесса»'.

Поэтому можно говорить о своеобразной «гуманитарной революции», которая антропологизировала историю, максимально наполнив ее человеческим содержанием.
Научный поиск все более поворачивается от обстоятельств к «человеку вкультуре».

При этом последний рассматривается в единстве «целостности и незавершенности»^.
Современное общество,
по инерции сохран51Ясвою социоцентричность и стремясь естественно подчинить жизнь человека функциональным императивам безличных структур и институтов, неуклонно движется к идеологии антропоцентризма, все более признавая приоритет интересов, прав и свобод не государства, не группы, а суверенной человеческой личности^ Окончательно данное направление оформилось в духовной ситуации, обусловленной переходом к постиндустриальному этапусовременной цивилизации сдоминированием философии постмодерна.
Постмодернизм задал весьма определенный антропокультурный тип человека— сразмытостью и неопределенностью его личностных качеств, нравственной неотягощенностьюи безразличиемк истине^.
Мультикультурализм,
духовная неукоренность и отказ от государственного регулирования— это основные составляющие «проекта» постмодернизации мира.
Они должны осуществить его заветные мечты: освободитьповедениечеловека
отконтроля ценностей, идеалов, норм, власти, обеспечить примат хаоса как более «человечного» состояния социуманад «бесчеловечным»порядком.
1.2.
Антропология целостности в отечественной гуманитарной мысли Вторая антропологическая парадигма развивалась в отечественной философской мысли, которая считала антропологизм принципом бытия и познания («антропологический путь— единственный путь познания Все‘ Г и н з б у р г К .
Микроистория: две-три вещи, которые я о ней знаю II Современные методы преподавания новейшей истории.
— М ., 1996.
— С.
26.
К новому пониманию человека в истории: Очерки развития современной западной исторической мысли.
— Омск, 1994.
— С.
24-27.
^
Б а ки р о в В.
Социальное познание на пороге постиндустриального мира И Общественные науки и современность.
— 1993.
— № 1.
— С.
72.
'' Одной из основополагающих черт постмодерна является отрицание возможности существования истины (как внеличностного
к универсального знания, выходящего за рамки индивида и его мира).
28

[Back]