Проверяемый текст
Запесоцкий, Александр Сергеевич, Образование: философия, культурология, политика : монография / А.С.Запесоцкий ; Российская Академия наук. Институт философии. ­ М. : Наука, 2002
[стр. 62]

ЛИЧНОСТИ предполагает видение других личностей.
Эгоцентризм же нарушает функцию реальности в человеке.
Личность предполагает различение, установку разности личностей, то есть видение реальностей в их истинном свете.
Солипсизм, утверждающий, что ничего, кроме «я», не существует и все есть лишь мое «я», есть отрицание личности.
Личность предполагает жертву, но нельзя пожертвовать личностью.
Можно пожертвовать своей жизнью, и человек иногда должен пожертвовать своей жизнью, но никто не имеет права отказаться от своей личности, всякий должен в жертве и через жертву оставаться до конца личностью.
Отказаться от личности нельзя, ибо это значило бы отказаться от Божьей идеи о человеке, не осуществить Божьего замысла.
Не от личности нужно отказаться, как думает имперсонализм, считающий личность ограниченностью, а от затверделой самости, мешающей личности развернуться.
В творческом акте человека, который есть реализация личности, должно произойти жертвенное расплывание самости, отделяющей человека от других людей, от мира и от Бога»'.
Человеческое счастье неразрывно связано с любовью, но с любовью духовной.

Человек призван, чтобы видеть и любить «не только плотское начало, не только телесное явление, но и «душу» своеобразие личности, особливость характера, сердечную глубину, для которых внешний состав человека служит лишь телесным выражением или живым органом.
Любовь только тогда не является простым и кратковременным вожделением, непостоянным и мелким капризом плоти, когда человек, желая смертного и
шнечного, любит скрытую ним бессмертность и бесконечность; вздыхая о плотском и земном, радуется духовному и вечному; иными словами, когда он ставит свою любовь перед лицо Божие и Божьими лучами освещает и измеряет любимого человека...
В этом глубокий смысл христианского
«венчания», венчающего супругов венцом радости и муки, венцом духовной славы и нравственной чести, венцом пожизненной и нерасторжимой духовной общности»’.
При этом любовь как сущностное про62 ' Бердяев Н.А.
Указ.
Соч.
С.
355.
Ильин И.А.
Путь духовного обновления.
Мюнхен, 1962.
С.45.
[стр. 34]

щнй, что ничего, кроме “я”, не существует и все есть лишь мое “я”, есть отрицание личности.
Личность предполагает жертву, но нельзя пожертвовать личностью.
Можно пожертвовать своей жизнью, и человек иногда должен пожертвовать своей жизнью, но никто не имеет права отказаться от своей личности, всякий должен в жертве и через жертву оставаться до конца личностью.
Отказаться от личности нельзя, ибо это значило бы отказаться от Божьей идеи о человеке, не осуществить Божьего замысла.
Не от личности нужно отказаться, как думает имперсонализм, считающий личность ограниченностью, а от затверделой самости, мешающей личности развернуться.
В творческом акте человека, который есть реализация личности, должно произойти жертвенное расплывание самости, отделяющей человека от других людей, от мира и от Бога»‘.
Человеческое счастье неразрывно связано с любовью, но с любовью духовной
(с чувством «глубокого дыхания»).
Человек призван, чтобы видеть и любить «не только плотское начало, не только телесное явление, но и "душу" — своеобразие личности, особливость характера, сердечную глубину, для которых внешний состав человека служит лишь телесным выражением или живым органом.
Любовь только тогда не является простым и кратковременным вожделением, непостоянным и мелким капризом плоти, когда человек, желая смертного и
конечного, любит скрытую <..
.> бессмертность и бесконечность; вздыхая о плотском и земном, радуется духовному и вечному; иными словами, когда он ставит свою любовь перед лицо Божие и Божьими лучами освещает и измеряетлюбимого человека...
В этом — глубокий смысл христианского
“венчания”, венчающего супругов венцом радости и муки, венцом духовной славы и нравственной чести, венцом пожизненной и нерасторжимой духовной общности»\ Любовь как сущностное проявление божественного в человеке глубоко целомудренна, в структуре своего образа она не содержит элементов эротики.
Не случайно И.
Ильин предупреждал о неизгладимом вреде раннего эротического пробуждения души: «Вредность преждевременного эротического пробуждения состоит в том, что на юную душу возлагается непосильная задача, которую она не может ни разрешить, пи изжить, ни достойно понести или устранить.
Тогда ребенок оказывается без вины виноватым и безысходно обремененным; начинается бесплодная и нечистая работа воображения, сопровождающаяся судорожными попытками вытеснить весь этот непосильный заряд и вто же время болезненными напряжениями нервной системы.
Начинаются внутренние конфликты и страдания, с которыми ребенок не может справиться; ему приходится отвечать за невольные настроения и поступки, и ответственность эта превышает его 'Б е р д я е в Н.А.Указ.соч.
— С .
355.
И л ь и н И.
А.
Путь духовного обновления.
— Мюнхен, 1962.
— С.
45.

34

[Back]