Проверяемый текст
Петракова, Татьяна Ивановна; Гуманистические ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания подростков (Диссертация 1999)
[стр. 81]

всех принципов современной науки”.
В.Зеньковский.
предлагая усилить православную компоненту в образовательной деятельности, анализирует проблему соотношения образования и религии в плоскости свободы и насилия и приходит к христоцентрическому пониманию знания, к признанию, что светоносная сила, созидающая разум и регулирующая познавательные процессы, исходит от Христа.
Христианское знание необходимо ребенку, поскольку «дитя нуждается в том миропонимании, при котором для него все в мире имеет смысл, все восходит к Творцу и Отцу небесному»'.

Христианство позволяет ему «жить в поисках и сознавании ясных, не допускающих ни малейшего сомнения жизненных истин»’.

Правильно найденное соотношение «знания» (ума) и «сердца», воспитания и образования
предполагает такое состояние души, когда ум сдерживает чрезмерные сердечные порывы, сердце согревает холодную рассудочность ума, и оба они направляют волю в нужное русло.
Отказавшись от построений Вл.Соловьева, В.В.Зеньковский приходит к “отвержению” неоплатонизма.
Его онтология прежде всего учение о тварности бытия, самобытный вариант софиологии, он разработал также собственный вариант космизма и учения о Мировой душе.
В его антропологии дана обобщающая формулировка тех психологических и педагогических идей, которые он разрабатывал в течение всей своей жизни: «Путь человека на земле стоит под знаком «креста» (у каждого человека, по учению Господа, «свой» крест, что обеспечивает несравнимость и своеобразие каждой личности), т.е.
внутреннего закона, по которому может быть восстановлена утраченная (хотя в основе н не разрушенная) цельность в человеке.
Отсюда понятна центральность в человеке его моральной жизни; освобождение от власти «душевных» движений, одухотворение всего состава человека есть вместе с тем подготовка к торжеству личной жизни в человеке.
Все педагогические усилия, какие вообще 81 Зеньковский В.В.
Проблемы воспитания в свете христианской антропологии.-с.
166.
Песталоццй И.Г.
Избранные педагогические сочинения.
Т.2.
с..
144.
[стр. 47]

47 * * Действительно, зачем человеку разнообразная информация о мире, если он не знает, кто он и зачем он в этом мире, если он не имеет твердых оснований любого знания в себе самом? По мысли проф.
В.И.
Несмелова, можно быть великим ученым и в то же время необразованным человеком, потому что критерием и результатом истинного образования является выработка целостного мировоззрения.
Для его достижения «недостаточно наполнить свою голову программным множеством всяких познаний, а нужно еще создать в голове живое ядро, которое могло бы всасывать в себя нужные ему материалы из всей груды приобретенных познаний и, развиваясь на счет этих материалов, могло бы вырасти в живой организм о мире и человеке и вместе с тайной бытия могло бы осветить человеку ценность и цель его личности».
(Несмелое, 1898, с.
16).
К сказанному следует добавить, что христианское знание отвечает этим требованиям, оно носит целостный характер и может удовлетворить и запросам разума, и стремлениям воли, и требованиям чувств.
Христианское знание необходимо ребенку, поскольку «дитя нуждается в том миропонимании, при котором для него все в мире имеет смысл, все восходит к Творцу и Отцу Небесному».

(Зеньковский, 1993, с.
166).
Христианство позволяет ему «жить в поисках и сознавании ясных, не допускающих ни малейшего сомнения жизненных истин».

(Песталоцци, 1984, с.
144).
Правильно найденное соотношение «знания» («ума») и «сердца», воспитания и образования
позволяет говорить об их гармонии.
Она предполагает такое состояние души, когда ум сдерживает чрезмерные сердечные порывы, сердце согревает холодную рассудочность ума, и оба они направляют волю в нужное русло.

[Back]