Проверяемый текст
Петракова, Татьяна Ивановна; Гуманистические ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания подростков (Диссертация 1999)
[стр. 88]

Проблема человека, смысла его жизни является общей для всех направлений и ветвей русской мысли, она лишь условно подразделяется на философские традиции теодицеи, антроподицеи и соборности, которые трудно представимы каждая в отдельности'.
Прямым подтверждением тому является творчество крупнейших русских религиозных философов: В.С.Соловьева, Н.Ф.Федорова, Н.А.Бердяева, С.Н.Булгакова, П.А.Флоренского и др.
Главным предметом их сочинений выступает теодицея, противоречиво обнаруживающая свою имплицитную сущность как антропоцентрическую, в связи с этим теоретические изыскания классиков русской религиозной философии отражают существеннейшие ориентиры, типичные для общественного сознания в целом.
Христианское понимание человека легло в основу философской антропологии (Н.А.
Бердяев, Н.О.
Лосский, П.А.
Флоренский, Л.
Шестов и др.), в трудах которых поставлены глубинные вопросы человеческого существования, представлен богатейший мир человеческой субъективности, раскрыта экзистенциальная диалектика божественного и человеческого.

Для отечественной философской, психологической и педагогичешюй антропологии присуще осознание того, что конкретное бытие человека не исчерпывается его пребыванием в социальном, историческом, политическом и культурном модусе.
Особую роль играет духовная сфера его бытия, духовный мир как реально существующий особый мир, проблема смысла жизни, проблема смерти.
Эти
идеи нашли продолжение в принципе целостности человека, который стал системообразующим в психологичесЕЮй концепции человека, разрабатываемой Б.Г.Ананьевым, Л.С.Выготским, С.Л.Рубинштейном и другими учеными.
В настоящее время появились специальные работы, возрождающие
антропо-педагогические традиции, заложенные в свое время К.Д.
Ушинским.
Неотложность восстановления и развития педагогической антропологии как целостного и системного знания о человеке
продиктована глу88 ‘ Лебедев А.Б.
Духовное производство: сущность и функционирование (социально-философский аспект).
Казань, 1991.
[стр. 52]

52 V ё Флоренский, Л.
Шестов и др.), в трудах которых поставлены глубинные вопросы человеческого существования, представлен богатейший мир человеческой субъективности, раскрыта экзистенциальная диалектика божественного и человеческого.

Принцип целостности человека, выдвинутый в работах Б.Г.
Ананьева, JT.C.
Выготского, С.Л.
Рубинштейна и ряда других ученых, явился системообразующим в психологической концепции человека и обусловил ее своеобразный антропологизм в качестве продолжения и развития философских антропологических идей.
В настоящее время появились специальные работы, возрождающие
традиции педагогико-аитропологического основания теории и практики образования (Б.М.
Бим-Бад и др.), заложенные в свое время К.Д.
Ушинским.
Неотложность восстановления и развития педагогической антропологии как целостного и системного знания о человеке,
по мысли Б.М.
Бим-Бада, продиктована глубинными задачами современного образования.
(Бим-Бад, 1994, с.
4).
Как для философской, так и для психологической и педагогической антропологии присуще осознание того, что конкретное бытие человека не исчерпывается его пребыванием в социальном, историческом, политическом, культурном модусе.
Особую роль играет духовная сфера его бытия, духовный мир как реально существующий особый мир, проблема смысла жизни, проблема смерти.
Эти
основополагающие установки антропологического подхода имели принципиальное значение для решения проблемы нашего исследования.
Антропологизм стал основой личностного подхода, имеющего наибольшее значение в гуманистической, субъект-субъектной образовательной парадигме (К.А.
Абульханова-Славская, И.С.
Кон, А.В.
Мудрик, А.Б.
Орлов и др.).
Личностный подход предполагает помощь воспитаннику в

[Back]