Проверяемый текст
Болатова Маргарита Ахсарбековна. Совершенствование стратегического управления развитием агропромышленного комплекса (Диссертация 2005)
[стр. 39]

~*ч ^ 5) 39 возможность для общегосударственных структур непосредственно влиять на региональное и микрорегиональное развитие; мобилизация ресурсного и интеллектуального потенциала регионального менеджмента для развития сельской местности; распространение идеологии региональной самодостаточности; обеспе1ение стабильности и эффективности регионального развития на основе принятия стратегических решений; повышение эффективности региональной политики на основе возраста1ия роли культурного фактора; выработка и распространение эффективных механизмов управления региональным развитием.
Некоторые региональные программы рассчитаны на десятилетия.
Наглядным примером в этом отношении является программный подход к развитию региона
Лилбара (Австралия), в рамках которого разработана программа «Пилбара-21», рассчитанная на 30 лет (до 2021 года) и включающая систему локальных проектов для потенциальных инвесторов.
Программа предусматривает решение комплекса задач: повышение конкурентоспособности горнодобывающей
1ромышленности, увеличение степени переработки сырья и экспорт продуктов переработки, развитие международного туризма, создание современной инфраструктуры, расширение и диверсификация занятости, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций.
Программы, планы и проекты для решения целей социальноэкономического развития широко применяются также и в ряде азиатских стран (Южная Корея, Китай и другие).
Так, в начале 60-х годов в Южной Корее была составлена долгосрочная (на 20 лет) программа развития, включавшая четыре пятилетних плана, в которых особое внимание придавалось
поддержке крупных финансово-промышленных групп (ФПГ), что способствовало их превращению в ТНК.
Зарубежный опыт свидетельствует о том,-что Программный-подход в Развитых странах является одним из важнейших инструментов проведения стра
[стр. 43]

Зарубежные исследователи в числе достоинств программных технологий развития сельского хозяйства выделяют следующие: осуществление регионального развития как «совместной задачи» различных уровней управления; возможность для общегосударственных структур непосредственно влиять на региональное и микрорегиональное развитие; мобилизация ресурсного и интеллектуального потенциала регионального менеджмента для развития сельской местности; распространение идеологии региональной самодостаточности; обеспечение стабильности и эффективности регионального развития на основе принятия стратегических решений; повышение эффективности региональной политики на основе возрастания роли культурного фактора; выработка и распространение эффективных механизмов управления региональным развитием.
Ряд региональных программ рассчитан на десятилетия.
Наглядным примером в этом отношении является программный подход к развитию региона
Пилбара (Австралия), в рамках которого разработана программа «Пилбара21», рассчитанная на 30 лет (до 2021 года) и включающая систему локальных проектов для потенциальных инвесторов.
Программа предусматривает решение комплекса задач: повышение конкурентоспособности горнодобывающей
промышленности, увеличение степени переработки сырья и экспорт продуктов переработки, развитие международного туризма, создание современной инфраструктуры, расширение и диверсификация занятости, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций.
Планы, программы и проекты для решения целей социальноэкономического развития широко применяются также и в ряде азиатских стран (Южная Корея, Китай и другие).
Так, в начале 60-х годов в Южной Корее была составлена долгосрочная (на 20 лет) программа развития, включавшая четыре пятилетних плана, в которых особое внимание придавалось
под43

[стр.,44]

держке крупных финансово-промышленных групп (ФПГ), что способствовало их превращению в ТНК.
[75, с.
17-21] Как свидетельствует зарубежный опыт, программный подход в развитых странах является одним из важнейших инструментов проведения стратегической структурной политики, прежде всего, на основе программ развития социальной инфраструктуры, научно-инновационной сферы и военнопромышленного комплекса.
При этом, если в Японии программно-целевой подход используется главным образом в целях стимулирования новых наукоемких промышленных отраслей, таких как электроника, робототехника, разработка информационных систем, то в странах Западной Европы преимущественно в целях поддержки традиционных отраслей экономики (угольная промышленность, черная металлургия, судостроение и др.).
В США за период пика регулирования экономики (60-е-70-е годы XX века) был реализован целый ряд наиболее крупных проектов в космической, энергетической, металлургической, продовольственной областях, имевших межотраслевой характер.
В настоящее время программно-целевой подход широко применяется при разработке макротехнологий, объединяющих сотни технологий по выпуску наукоемкой и высокотехнологичной продукции, в том числе для сельскохозяйственного производства.
Для Северной Осетии особый интерес представляет опыт реализации региональных проектов и программ в Турции.
Так, принятая в этой стране программа электрификации и орошения пустынных земель Юго-Восточной Анатолии, рассчитанная на 1976-2000 годы, сметной стоимостью 32 млрд.
долл., уже к 1998 году позволила преобразить регион, в котором жизненный уровень населения был вдвое ниже среднего.
Подземный тоннель длиной 26 км и диаметром 8,5 м позволил оросить 1 млн.
га.
В 1999 году этот район давал 50% электроэнергии, 9% сельскохозяйственной и 4% промышленной продукции Турции.
Представляет особую важность то, что проект прошел несколько этапов международных конкурсов, а избранный сценарий ориентирован на решение социальных проблем.
Так, за период реализации проекта 44

[Back]