Проверяемый текст
Трухляева, Анна Александровна. Инновационный потенциал региона: оценка и перспективы развития (Диссертация 2010)
[стр. 104]

развития инновационной инфраструктуры на территории Омской области до 2015 года», которая благополучно и успешно реализовывается.
В Красноярском крас закон «О государственной поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории Красноярского края» был принят в 2008 году.
В Забайкальском крае аналогом данного закона является Закон «О стратегических направлениях развития Забайкальского края на период до 2025 года и программе социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы» от 10 декабря 2009 года.
В Кемеровской области это закон «О государственной научно-технической политике Кемеровской области и об организации научной и (или) научно-технической деятельности».
Основной формой развития национальной инновационной системы Министерством образования и науки
Российской Федерации признано создание и развитие Центров трансфера технологий (ЦТТ) по всей территории России.
В настоящее время ЦТТ существуют
практически во всех областях СФО.
В Республике Тыва и Республике Хакасия нет ЦТТ, их инфраструктура на данный момент развивается: созданы бизнес-инкубатор «Сайзарал» (Республика Тыва), малые инновационные предприятия, центры научно-технической информации.
Инновационная инфраструктура данных регионов пока не очень развита, однако активно идет процесс её становления.
Также
необходимо отметить, что в Сибирском Федеральном Округе имеются значительные фундаментальные заделы и высококвалифицированные научные кадры, макрорегион располагает определенным научно-техническим и интеллектуальным потенциалом, достаточно развитой научной базой.
Основой научного потенциала макрорегиона является вузовская наука.
В
СФО работают 117 высших учебных заведений.
Численность работников высшей квалификации в
макрорсгионс 2895 доктора наук и 7758 кандидатов наук.
Численность профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного и прочего персонала, докторантов и аспирантов,
104
[стр. 134]

области.
В Ставропольском крае Закон “Об инновационной деятельности в регионе” вступил в силу с 1 января 2005 года, но с тех пор сделано уже достаточно для увеличения инновационной активности, и сегодня уже можно сказать, что Ставропольский край хорошо стартовал и за короткое время достиг значительных высот в инновационной деятельности.
В Астраханской области аналогом данного закона является действующее с 1999 года “Положение об инновационной деятельности в Астраханской области” и Областная целевая программа от 16.08.2005 г.
“Активизация научноинновационных процессов в области на 2006-2010 годы”.
Утверждены Законы “Об инновационной деятельности в регионе” и в республиках Кабардино-Балкария (от 29.06.2002 г.), Дагестан (от 17.03.2006 г., от 26.12.2008 г.), Адыгея (от 28.12.2007 г.).
В Краснодарском крае на сегодняшний день только рассматривается проект Закона “Об инновационной деятельности”.
В то же время в Ростовской области существует Закон “Об инновационной деятельности в области” (от 22.03.2006 г.) и утверждена “Целевая программа развития инновационной деятельности в Ростовской области на 2004-2010 годы”, которая благополучно и успешно реализовывается.
Основной формой развития национальной инновационной системы Министерством образования и науки
РФ признано создание и развитие Центров трансфера технологий (ЦТТ) по всей территории России.
В настоящее время ЦТТ существуют
в Краснодарском крае и Волгоградской области.
В Астраханской области и Ростовской областях нет ЦТТ, их инфраструктура на данный момент развивается: созданы инновационнотехнологические центры, бизнес инкубаторы, малые инновационные предприятия, консалтинговые организации.
Инфраструктура республики Северная Осетия-Алания и Ставропольского края пока не очень развита, однако активно идет процесс её становления.
Так
в республике Северная Осетия-Алания в 2003 г.
начал создаваться проект республиканского 134

[стр.,135]

инновационного центра, призванного участвовать в развитии и поддержке наукоёмкого и высокотехнологичного бизнеса.
Также необходимо отметить, что в Южном Федеральном Округе имеются значительные фундаментальные заделы и высококвалифицированные научные кадры, макрорегион располагает определенным научно-техническим и интеллектуальным потенциалом, достаточно развитой научной базой.
Основой научного потенциала макрорегиона является вузовская наука.
В
ЮФО работают 146 высших учебных заведений, в числе которых 77 государственных (12 % общего количества государственных вузов страны) и 69 негосударственных, более 70 филиалов18 .
Численность работников учебных заведений и научных подразделений в ЮФО 57 700 человек (всего в системе Рособразования работает почти 487000 человек).
Численность работников высшей квалификации в
макрорегионе 2792 доктора наук и 13348 кандидатов наук.
Численность профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного и прочего персонала, докторантов и аспирантов,
участвующих в выполнении НИР в ЮФО составляет более 4 тыс.
человек189.
Выполнение и финансирование научных исследований и разработок вузами и научными организациями ЮФО в 2008 г.
составило 4146 НИР, объем финансирования, которых из средств Рообразования, Роснауки и других бюджетных и внебюджетных источников 1446075,9 тыс.
руб.
Необходимо отметить, что согласно исследованию агентства “Эксперт РА”190 среди 10 регионов с наименьшим рангом по инновационному потенциалу 3 относятся к субъектам Южного макрорегиона.
В целом инновационное развитие ЮФО, если судить по рангам его составляющих 185Здесь и далее приведены данные о вузах и научных организациях, представивших отчетность о НИД за 2008 г.
189Научный потенциал вузов и научных организаций Федерального агентства по образованию.
2007: Инф.аналит.
С6./ФГНУ «СЗНМЦ».
Спб., 2008.
С.
15-24.
190 Рейтинг инвестиционной привлекательности российских регионов // Эксперт.
2008.
№ 44 (538).
С.
56-79.
135

[Back]