Проверяемый текст
Кузнецова, Анна Николаевна; Формирование коммуникативной компетентности как механизм социализации личности в учреждении дополнительного образования детей (Диссертация 2007)
[стр. 117]

ся в расчете на то, что среди них окажется несколько содержащих наиболее удачные приемлемые решения.
Все предложения, в том числе самые ценные идеи и решения, не персонализируются, считаются плодом коллективного труда.
Методы социально-психологического
трети1га делятся на две группы: игровые методы и сенситивный метод (метод тренировки межличностной чувствительности).
.Игровые методы предназначены для выработки и принятия управленческих решений.
Например, коммерческому персоналу такая игра помогает выработке управленческих решений в производственно-хозяйственных ситуациях, особенно при необходимости учета многочисленных факторов, из которых не все могут быть однозначно определены количественно.
Принято считать, что игровые методы делятся на операционные и ролевые.
В свою очередь операционные методы подразделяются на собственно деловые и управленческие.
Деление на.
деловые и управленческие игры чисто условно, так как в деловой игре, в конечном счете, вырабатываются и управленческие решения, а в управленческой игре участники группы вынуждены вступать в деловые отношения.
Операционная игра (и деловая, и управленческая) как имитационный метод открывает для педагога (психолога) возможность исследования процессов принятия решений с учетом индивидуальных показателей
[284, 293].
В условиях ролевой игры индивид оказывается в ситуации, которая характерна для его реальной деятельности и которая ставит его перед необходимостью изменять свои установки.
Так создаются условия для формирования новых, более эффективных коммуникативных навыков.
При подготовке к проведению игр разрабатывается соответствующая документация.
Например, для проведения деловой игры основными документами являются проспект, сценарий, описание игровой обстановки, инструкция игрокам, руководство для администратора или ведущего, руководство для счетной группы.

117
[стр. 91]

проведения мозговой атаки все высказанные идеи и предложения анализируются в расчете на то, что среди них окажется несколько содержащих наиболее удачные приемлемые решения.
Все предложения, в том числе самые ценные идеи и решения, не персонализируются, считаю тся плодом коллективного труда.
Методы социально-психологического
тренинга делятся на две группы: игровые методы и сенситивный метод (метод тренировки межличностной чувствительности).
Игровые методы предназначены для выработки и принятия управленческих решений.
Например, коммерческому персоналу такая игра помогает выработке управленческих решений в производственно-хозяйственных ситуациях, особенно при необходимости учета многочисленных факторов, из которых не все могут быть однозначно определены количественно.
Принято считать, что игровые методы делятся на операционные и ролевые.
В свою очередь операционные методы подразделяются на собственно деловые и управленческие.
Деление на деловые и управленческие игры чисто условно, так как в деловой игре в конечном счете вырабатываются и управленческие решения, а в управленческой игре участники группы вынуждены вступать в деловые отношения.
Операционная игра (и деловая, и управленческая) как имитационный метод открывает для педагога (психолога) возможность исследования процессов принятия решений с учетом индивидуальных показателей
[115].
В условиях ролевой игры индивид оказывается в ситуации, которая характерна для его реальной деятельности и которая ставит его перед необходимостью изменять свои установки.
Так создаются условия для формирования новых, более эффективных коммуникативных навыков.
При подготовке к проведению игр разрабатывается соответствующая документация.
Например, для проведения деловой игры основными документами являются проспект, сценарий, описание игровой обстановки, инструкция игрокам, руководство для администратора или ведущего, руководство для счетной группы.

91

[Back]