Проверяемый текст
Кузнецова, Анна Николаевна; Формирование коммуникативной компетентности как механизм социализации личности в учреждении дополнительного образования детей (Диссертация 2007)
[стр. 132]

игры: роли арбитров, членов жюри (судей), оппонентов, в том числе тайных, и т.п.
Необходимым компонентом всякой игры является система оценивания деятельности участников.
Без этого невозможно достичь целей игры, поскольку эта система позволяет установить определенный порядок взаимодействия участников игры и соревновательный характер их деятельности.
Подобная система должна позволять оценивать не только деятельность каждого участника и его вклад в выработанное группой решение, но и его личностные качества (деловые, моральные, психофизиологические).
В подавляющем большинстве деловых игр применяется балльная оценка действий участников, включая четко мотивированные систему премирования (поощрения) и систему штрафов (наказаний) участников.
При этом следует четко разграничить оценивание хода деловой игры и оценивание (анализ)
сс результатов.
За основу оценивания можно взять эффективность сформированного участниками игры решения; межгрупповое взаимодействие участников деловых игр; взаимодействие участников внутри игровых групп; личностные качества участников деловых, игр.
Более или менее объективно
молено оценивать следующие личностные аспекты деятельности участников: эрудированность и принципиальность; умение аргументировать и отстаивать свои решения; умение использовать необходимую научную литературу, справочные материалы и нормативные документы; склонность к риску; честность, добросовестность, инициативность и исполнительность.
При оценивании личностных качеств в деловых
играх в области коммуникации следует учитывать также культуру речи, коммуникабельность, соблюдение речевого этикета.
К материально-техническому обеспечению игры относятся не только технические средства обучения, но и оборудование аудитории или помещения, в котором проводится
шра.
По окончании деловой игры необходим анализ ее хода и
получетшьтх результатов.
Участники игры должны знать, какая из групп показала лучшие результаты и сколько баллов набрал каждый участник.
Анализ проводится преподавателем (ведущим), который осуществлял деловую игру.

132
[стр. 106]

ловой игре также может быть различным.
Следует отмстить, что введение большого количества ролей затрудняет как режиссуру игры, так и оценивание вклада каждого участника в конечный результат.
Поэтому вопрос о количестве действующих лиц в игре должен быть тщательно продуман уже на этапе ее разработки, поскольку он оказывает непосредственное влияние на эффективность этого метода обучения.
Роли в игре определяются преподавателем (ведущим) разработчиком игры в соответствии с се учебными целями.
Кроме того, в перечень ролей могут быть включены не только роли, необходимые для моделирования имитируемой трудовой деятельности обучаемых, но и роли, необходимые для организации игры: роли арбитров, членов жюри (судей), оппонентов, в том числе тайных, и т.п.
Необходимым компонентом всякой игры является система оценивания деятельности участников.
Без этого невозможно достичь целей игры, поскольку эта система позволяет установить определенный порядок взаимодействия участников игры и соревновательный характер их деятельности.
Подобная система должна позволять оценивать не только деятельность каждого участника и его вклад в выработанное группой решение, но и его личностные качества (деловые, моральные, психофизиологические).
В подавляющем большинстве деловых игр применяется балльная оценка действий участников, включая четко мотивированные систему премирования (поощрения) и систему штрафов (наказаний) участников.
При этом следует четко разграничить оценивание хода деловой игры и оценивание (анализ)
ее результатов.
За основу оценивания можно взять эффективность сформированного участниками игры решения; межгрупповое взаимодействие участников деловых игр; взаимодействие участников внутри игровых групп; личностные качества участников деловых игр.
Более или менее объективно
можно оценивать следующие личностные аспекты деятельности участников: эрудированность и принципиальность; умение аргументировать и отстаивать свои решения; умение использовать необходимую науч106

[стр.,107]

ную литературу, справочные материалы и нормативные документы; склонность к риску; честность, добросовестность, инициативность и исполнительность.
При оценивании личностных качеств в деловых
ш рах в области коммуникации следует учитывать также культуру речи, коммуникабельность, соблюдение речевого этикета.
К материально-техническому обеспечению игры относятся не только технические средства обучения, но и оборудование аудитории или помещения, в котором проводится
игра.
По окончании деловой игры необходим анализ ее хода и
полученных результатов.
Участники игры должны знать, какая из групп показала лучшие результаты и сколько баллов набрал каждый участник.
Анализ проводится преподавателем (ведущим), который осуществлял деловую игру.

Разбор деловой игры следует начинать с общ их учебных целей.
Далее, если это представляется целесообразным, руководитель анализирует тс основные теоретические и практические положения, которые связаны с решениями и действиями участников игры.
Затем в хронологической последовательности рассматриваются решения участников, вскрываются их ошибки.
При этом важно не только выявить ошибку, но и показать, как следовало действовать.
Здесь же объявляются стимулирующие оценки: поощ рения, призы, начисленные баллы и др.
В результате разбора главных положений у обучающихся должно сложиться четкое представление о том, как следовало действовать в конкретной ситуации, созданной в условиях деловой игры.
Наиболее результативными в условиях учреждения дополнительного образования детей являются интерактивные игровые методы [1 19].
Интерактивная игра игровая деятельность участников тренинга, структурированная в соответствии с целями и задачами работы, подразумевающая возможность и необходимость межличностного взаимодействия (интеращ ии).
Можно выделить несколько разновидностей интерактивных игр: подвижные (разогревающие игры), сюжетные и ролевые, деловые и имитационные (последние две группы иногда обоснованно рассматриваются как разновидности ролевых).
107

[Back]