Проверяемый текст
Кузнецова, Анна Николаевна; Формирование коммуникативной компетентности как механизм социализации личности в учреждении дополнительного образования детей (Диссертация 2007)
[стр. 133]

Разбор деловой игры следует начинать с общих учебных целей.
Далее, если это представляется целесообразным, руководитель анализирует
те основные теоретические и практические положения, которые связаны с решениями и действиями участников шры.
Затем в хронологической последовательности рассматриваются решения участников, вскрываются их ошибки.
При этом важно не только выявить ошибку, но и показать, как следовало действовать.
Здесь же объявляются стимулирующие оценки: поощрения, призы, начисленные баллы и др.
В результате разбора главных положений у обучающихся должно сложиться четкое представление о том, каким следовало действовать в конкретной ситуации, созданной в условиях деловой игры.
Наиболее результативными
являются интерактивные игровые методы [971.
Интерактивная игра —игровая деятельность участников тренинга, структурированная в соответствии с целями и задачами работы, подразумевающая возможность и необходимость межличностного взаимодействия
(итпгеракции).
Можно выделить несколько разновидностей интерактивных игр: подвижные (разогревающие игры), сюжетные и ролевые, деловые и имитационные (последние две группы иногда обоснованно рассматриваются как разновидности ролевых).

Основное отличие интерактивных игр от традиционных методов обучения состоит в том, что они не только обращаются к интеллекту участника, но затрагивают личность обучаемого целиком его мысли, чувства, знания, интерес
к стремление к игре».
Можно отметить некоторые сильные стороны игровых методов, которые проявляются как при использовании их в условиях психологического тренинга, так и при применении в контексте различных обучающих программ.

Активная позиция занимающихся.
Это позволяет задействовать естественные потребности
старшеклассников, которые при традиционном обучении обычно рассматриваются как помехгг, например желание поговорить и стремление к физической активности.
[стр. 107]

ную литературу, справочные материалы и нормативные документы; склонность к риску; честность, добросовестность, инициативность и исполнительность.
При оценивании личностных качеств в деловых ш рах в области коммуникации следует учитывать также культуру речи, коммуникабельность, соблюдение речевого этикета.
К материально-техническому обеспечению игры относятся не только технические средства обучения, но и оборудование аудитории или помещения, в котором проводится игра.
По окончании деловой игры необходим анализ ее хода и полученных результатов.
Участники игры должны знать, какая из групп показала лучшие результаты и сколько баллов набрал каждый участник.
Анализ проводится преподавателем (ведущим), который осуществлял деловую игру.
Разбор деловой игры следует начинать с общ их учебных целей.
Далее, если это представляется целесообразным, руководитель анализирует
тс основные теоретические и практические положения, которые связаны с решениями и действиями участников игры.
Затем в хронологической последовательности рассматриваются решения участников, вскрываются их ошибки.
При этом важно не только выявить ошибку, но и показать, как следовало действовать.
Здесь же объявляются стимулирующие оценки: поощ рения, призы, начисленные баллы и др.
В результате разбора главных положений у обучающихся должно сложиться четкое представление о том, как следовало действовать в конкретной ситуации, созданной в условиях деловой игры.
Наиболее результативными
в условиях учреждения дополнительного образования детей являются интерактивные игровые методы [1 19].
Интерактивная игра игровая деятельность участников тренинга, структурированная в соответствии с целями и задачами работы, подразумевающая возможность и необходимость межличностного взаимодействия
(интеращ ии).
Можно выделить несколько разновидностей интерактивных игр: подвижные (разогревающие игры), сюжетные и ролевые, деловые и имитационные (последние две группы иногда обоснованно рассматриваются как разновидности ролевых).

107

[стр.,108]

Основное отличие интерактивных игр от традиционных методов обучения состоит в том, что они не только обращаются к интеллекту участника, но затрагивают личность обучаемого целиком его мысли, чувства, знания, интерес и стремление к игре».
Можно отметить некоторые сильные стороны игровых методов, которые проявляются как при использовании их в условиях психологического тренинга, так и при применении в контексте различных обучающих программ.

Активная позиция занимающихся.
Это позволяет задействовать естественные потребности
подростков, которые при традиционном обучении обычно рассматриваются как помехи, например желание поговорить и стремление к физической активности.
• Главный обучающий потенциал игры заключается в непосредственном опыте, получаемом участниками.
Поэтому полученные в играх знания и умения носят личностный характер, легко актуализируются в самых разных видах деятельности.
• Результаты большинства'игр нельзя предсказать заранее, поэтому их выполнение сопровождается неизменным интересом, любопытством.
• Возрастает мотивация, степень эмоциональной включенности в события, происходящие в группе (детском объединении).
• Игровые методы относительно некритичны к числу участников, могут успешно применяться при размере группы от 4-5 до 20-30 человек.
Подвижные игры (разминки, разогревающие игры) широко используются в психологических тренингах.
Зачастую они представляют собой наиболее заметную, эмоционально насыщенную и запоминающуюся часть занятия и воспринимаются чуть ли не как «визитная карточка» тренинга с подростками.
Основная цель их использования интенсификация эмоциональной сферы участников и их межличностного взаимодействия (именно поэтому для психологических тренингов выбираются те подвижные игры, которые носят интерактивный характер), а также разминки в физическом значении этого термина.
Иногда для описания подвижных игр, направленных преимущественно на ре108

[Back]