Проверяемый текст
Карнаухов, Владимир Анатольевич; Педагогические условия социализации личности в учреждении дополнительного образования детей (Диссертация 2003)
[стр. 26]

лизация меняла свои виды, формы, содержание.
Процесс эволюции социализации наиболее рельефно просматривается
и историческом развитии России .XX в., особенно после революций 1905 и 1917 г.г.
Начало XX столетия в России характеризуется значительными изменениями не только в политической и экономической сферах.
Значительно раздвинуты рамки социализации, вызвав поиск иных форм социальной адаптации как взрослых, так и детей.
Появились новые модели социализации, предлагавшие новые подходы построения связей семьи, общества, школы и государства, отражающие идеологию революционного времени.
По-новому предлагают решить проблемы
сотщализации не только идеологи революции, но и философы, педагоги.
Господствующая идеология утверждала, что человек мог стать свободным лишь в том случае, когда он овладеет средствами производства.
Невозможность овладения и обладания средствами производства сделала
«нового» человека несостоятельным и несамостоятельным, а в конечном счёте, не способным ни к самоуправлению, ни к самореализации.
Реально речь могла идти только об одном —об утрате личностью индивидуальности, о растворении её в массе подобных воспроизводимых системой и
«собираемых» расплодившимися различными «видами» воспитания по типу конвейерного производства.
Не внутренние стимулы —думать, поступать по собственному разумению сообразно собственным знаниям, а внешние, сверху спускаемые
модели думать и действовать в строго и заранее определённых свыше рамках и границах подчинения виеишс принудительным нормам социального поведения, устанавливаемым независимо от человека и выступающим для пего в качестве авторитарного регулятора своего содержания и форм жизнедеятельности, это было главное.
Сбылось то, на что ещё в начале 20-х годов уповали идеологи Пролеткульта, которые определяли индивидуальность как
винтик в системе грандиозной машины СССР.
К концу 30-х годов это
«винтикообразовапие» стало своеобразным синергетическим итогом, «гармонизировавшим» два относительно самостоятельных, но действовавших по закону обратной связи явления * социализацию, осуществляющуюся в соответствии со 26
[стр. 24]

общества и социализация меняла свои виды, формы, содержание.
Процесс эволюции социализации наиболее рельефно просматривается
в историческом развитии России XX в., особенно после революций 1905 и 1917 г.г.
Начало XX столетия в России характеризуется значительными изменениями не только в политической и экономической сферах.
Значительно раздвинуты рамки социализации, вызвав поиск иных форм социальной адаптации как взрослых, так и детей.
Появились новые модели социализации, предлагавшие новые подходы построения связей семьи, общества, школы и государства, отражающие идеологию революционного времени.
По-новому предлагают решить проблемы
социализации не только идеологи революции, но и философы, педагоги.
Господствующая идеология утверждала, что человек мог стать свободным лишь в том случае, когда он овладеет средствами производства.
Невозможность овладения и обладания средствами производства сделала
’’нового" человека нссосгоятсльным и несамостоятельным, а в конечном счете не способным ни к самоуправлению, ни к самореализации.
Реально речь могла идти только об одном —об утрате личностью индивидуальности, о растворении её в массе подобных воспроизводимых системой и
’’собираемых" расплодившимися различными "видами" воспитания по типу конвейерного производства.
Не внутренние стимулы думать, поступать по собственному разумению сообразно собственным знаниям, а внешние, сверху спускаемые
"повеления" —думать и действовать в ciporo и заранее определённых свыше рамках и границах подчинения внешне принудительным нормам социального поведения, устанавливаемым независимо от человека и выступающим для него в качестве авторитарного регулятора своего содержания и форм жизнедеятельности, это было главное.
Сбылось то, на что ещё в начале 20-х годов уповали идеологи Пролеткульта, которые определяли индивидуальность как
вшггик в системе грандиозной машины СССР.
К концу 30-х годов это
"винтикообразование" стало своеобразным синергетическим итогом, "гармонизировавшим" два

[стр.,25]

относительно самостоятельных, но действовавших по закону обратной связи явления социализацию, осуществляющуюся в соответствии со сталинской моделью социализма, и присущее этой модели воспитание [219].
Можно с уверенностью говорить о появившейся к середине 30-х годов всеобщей тенденции к утрате личностного начала в подготовке и формировании нового поколения.
С началом сталинской экспансии в педагогику и школу строительство всей системы образования пошло по другому пути, определённому целым рядом постановлений ЦК и Совнаркома [95, с.5-7].
Русские религиозные философы (Н.А.
Бердяев, В.В.
Зеньковский, В.В.Розанов, C.JI.
Франк) признавали, что личность в своём становлении и развитии интегрирует в социальную среду и что воспитание это неотъемлемая часть процесса становления и социального "Я" (социализации), в ходе которого осуществляется усвоение индивидом социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит.
Вместе с тем, понимая, что социализация является важнейшим средством социальной адаптации личности, они предупреждали о возможной, складывающейся при различных жизненных условиях "трансформации данного процесса в социальный конформизм как некритическое следование господствующим мнениям и стандартам, стереотипам массового сознания.
Побудительным механизмом такой трансформации является создание социальной структуры, в которой происходит "нивелирование человека в элемент социальной машины, утратившей свою автономность и неповторимость, и характеризующейся стандарт!юстью поведения, консерватизмом мышления, фанатизмом и императивами солидарности и гиперкомформности" [219, с.26-27].
Характеризуя педагогику этого периода, религиозные философы подчёркивали её идеологическую зависимость (В.В.
Зеньковский), лишающую личность своей автономности, индивидуальности, самобытности.
Эта негативное явление стало возможным ещё и потому, что церковь отделили от государства.
Историческая роль церкви как одного из ведущих

[Back]