Проверяемый текст
Рац, Сергей Васильевич; Роль государства в становлении социальной безопасности в современной России (Диссертация 2004)
[стр. 269]

ности.
Высокий уровень социальной безопасности в развитых странах связан напрямую с общественными формами собственности.
Права российского гражданина, закрепленные в Конституции РФ, есть
не что иное, как право собственности, приобретаемое гражданами и гарантированное российским государством.
Однако данные права не исключают социальной дифференциации, но и не углубляют ее.
Тем самым российское государство гарантирует то, что часть богатства общества будет распределяться не в соответствии с экономическими, а по
политическим принципам.
Для этого государство легитимирует и различные формы собственности.
Оно не только признает, но и защищает равным образом частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности (ст.
8 Конституции РФ).
Признание и
защита государственной, муниципальной и иных форм обществеЕ!ной собственности представляет право российскому государству гарантировать и уровеЕЕь социальной дифференциации, а тем самым и уровень социальной безопасности в российском обществе.
Наделяя себя правом формировать систему социальной безопасности, российское государство становится
ответственЕЕым за ее состояние.
Тем самым можно предположить, что чем выше уровень социальной безопасности, тем демократичнее российское общество.

Политико-правовая поддержка со стороны государства частной собственности влечет за собой так называемую декомпозицию социальной структуры и социальной стратификации.
По опросам занятого
ЕЕаселеЕЕия выясняется, что их представления о модели социальной стратификации в России выглядят следующим образом: Элита правящая и экономическая до 0,5%.
Верхний слой крупные и
средЕЕие предприниматели, директора крупных и средних приватизированных предприятий, другие субэлитные группы 6,5%.
СредЕЕий слой представители мелкого бизЕЕеса, квалифицировзЕтные профессионалы, среднее звено управления, офицеры 20% 269
[стр. 130]

в ст.
7 Конституции РФ российское государство определяется как социальное государство.
Социальное государство это государство, которое берет на себя обязанность заботиться о социальной справедливости, благополучии своих граждан, их социальной защищенности.
В ч.
2 ст.
7 Конституции РФ определены основные направления социальной политики РФ, которые конкретизируются в последующих статьях Конституции РФ.
Право на охрану труда, выражающееся, в частности, в праве на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, а также право на вознаграждение за труд не ниже установленного Федеральным Законом минимального размера заработной платы (МРОТ),являются компонентами права на труд (трудовых прав), закрепленного в ст.
37 Конституции РФ.
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь, включая бесплатное ее оказание а государственных и муниципальных учреждениях, закреплено в ч.
1 ст.
41 Конституции РФ.
Государственная поддержка и защита материнства и детства предусмотрена ч.
1 ст.
38 Конституции РФ.
Государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан конкретизируется в праве каждого на социальное обеспечение по возрасту, ИЕЕвалидпости, предусмотренном ч.
1 ст.
39 Конституции РФ.
В ч.2 ст.
39 Конституции РФ предусматривается установление законо.м государственных пенсий и социальных пособий.” ® Права российского гражданина, закрепленные в Конституции РФ, есть ни что иное, как право собственности, приобретаемое гражданами и гарантированное российским государством.
Однако данные права не исключают социальной дифференциации, но и не углубляют ее.
Тем самым российское государство гарантирует то, что часть богатства общества будет распределяться не в соответствии с экономическими, а политическими
С м .; К о м м е н та р и й к К о н сти туц и и Р Ф .
П о я о б ш .р е д .
Э .П .
Г р и го н и са .
С П б ., П и те р , 2002.
130

[стр.,131]

принципами.
Для этого государство легитимирует и различные формы собственности.
Оно не только признает, но и защищает равным образом частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности (ст.
8 Конституции РФ).
Признание и
зашита государственной, муниципальной и иных форм общественной собственности представляет право российскому государству гарантировать и уровень социальной дифференциации, а тем самым и уровень социальной безопасности в российском обществе.
Наделяя себя правом формировать систему социальной безопасности, российское государство становится
ответственным за ее состояние.
Тем самым можно предположить, что чем выше уровень социальной безопасности, тем демократичнее российское общество.

Степень дифференциации общества, с одной стороны, указывает на то, что экономика той или иной страны в силу своей отсталости может воспроизводиться только при существующей степени социальной дифференциации, а, с другой стороны что политика государства может быть реализована только в условиях представленной социальной дифференциации, с третьей стороны что социальные слои общества, обладающие средней и высшей социальной силой, не могут позволить тем слоям, которые находятся ниже средних позиций, улучшить свое положение.
Социальная дифферепциация-это такая система социальной иерархии, в которой слои борются между собой за наиболее благоприятное положение безотносительно от государственного вмешательства.
Государство в отношении данной борьбы выступает реальным средством улучшения социального положения тех категорий населения, которые напрямую не связаны с производством.
Поэтому государство признает ту или иную степень социальной дифференциации по согласованию с верхними слоями общества при поддержке средних слоев и смирении нижних.
Низшие слои населения политически мало активны и сами не в состоянии оказать действенного влияния на политику государства в отно131

[стр.,153]

у.
Бек полагает, что К.
Маркс и М.
Вебер в понятие индустриального или классового общества вкладывали смысл того, как в социальном отношении неравномерно и в то же время «на законных основаниях» распределяется произведенное обществом богатство."* «Законность» порождения неравенства в обществе, основанном на частной собственности и конкуренции, порождает уже «незаконные» следствия снижение социальной безопасности и социально-трудовые конфликты.
Неравенство становится неотъемлемой чертой современного российского общества и своими корнями уходит в экономическое положение россиян.
В настоящее время доминирующей формой собственности в нашей стране уже является частная собственность.
Количество занятых на государственных и муниципальных предприятиях практически сравнялось с количеством занятых на частных предприятиях и составляло соответственно 24,4 млн.
и 25,2 млн.
человек.
По сравнению с 1992 годом численность занятых на государственных предприятиях уменьшилась в 2,03 раза, а в частном секторе возросла почти в 2 раза."® Политико-правовая поддержка со стороны государства частной собственности влечет за собой так называемую декомпозицию социальной структуры и социальной стратификации.
По опросам занятого
населения выясняется, что их представления о модели социальной стратификации в России выглядят следующим образом: Элита правящая и экономическая до 0,5%.
Верхний слой крупные и
средние предприниматели, директора крупных и средних приватизированных предприятий, другие субэлитные группы 6,5%.
Средний слой представители мелкого бизнеса, квалифицированные профессионалы, среднее звено управления, офицеры 20% С м .: Б ек У .
О бщ ество риска.
Н а п у ти к д р уго м у м од ериу/П ер.
с нем .
В .
С и д сл ы ш ка и Н .
Ф е д о ро во й, Послссл.
Л , Ф и л иппо в а , М ., П р о гр е сс-Т р а д ици я, 2 000.
С.
21 —22.
С м.; С оциальное расслоение и социальная м обильность.
М ., Н аука, 1999.
С.
2 6 27.
153

[Back]