Проверяемый текст
Рац, Сергей Васильевич; Роль государства в становлении социальной безопасности в современной России (Диссертация 2004)
[стр. 293]

ние о том, что бизнес способен к саморегулированию, стоит усомниться в том, что эта способность будет направлена на укрепление системы социальной безопасности.
И действительность функционирования бизнеса всякий раз подтверждает это.

П ри нц и п ы , положенны е в основание ф ункционирования общ ественной систем ы , та кж е определяю т степень сл ож ности или простоты систем ы
ие1ститутов социальной пол итики.
СоциальЕЮ -демократические приЕЕЦИПЫ предполагаю т наиболее активное воздействие государства на социальную сферу жизнедеятельности общ ества, либеральные и коЕЕсервативные меЕЕЬш ую степсЕЕЬ та ко го воздействия.
ОсЕЕОвным системоопределяющим критерием эффективности государственной социальЕЕОЙ политики в создании системы социальной безопасЕЕости являются институты социальЕЕОй политики, которые могут быть рассмотрены как положительЕЕое определение социально-политической деятельности государства.
В силу этого имеют место и
иЕЕСтитуциональные особенЕЕости.
У.
Б ек полагает, что К.
М а р кс и М.
Вебер в понятие индустриального или классового общества вкладывали смысл
социально диффереЕЕцировзЕЕного общ ества, образую щ егося «на закон ны х основаниях».^” «Законность» порохсдения неравенства в общ естве, основанЕюм на частной собственности и ко н кур е н ц и и , порождает уж е «незаконны е» следствия сниж ение социальЕЕой безопасности и социально-трудовы е коЕЕфликты.
НеравеЕЕСтво становится неотъемлемой чертой соврем енного росси йского общ ества и своим и корням и ухо д и т в экоЕЕОмическое положение россиян.
В настоящее время
домиЕЕирующей формой собственности в нашей стране уже является частная собственность.
Количество занятых
еез государствеЕЕЕЕЫх и муЕЕиципальных предприятиях практически сравнялось с количеством заЕЕятых на частных предприятиях и составляло соответственно 24,4 млн.
и 25,2 млн.
человек.
По
срависЕЕИю с 1992 годом численность занятых еез См.; Бек У .
Обшество риска.
На пути к другому модерну/Пер.
с нем.
В.
Силсльиика и Н.
Федоровой, Послесл.
А.
Филиппова, М .: Професс-Традиция,
2000.
С.
21 -2 2 .
293
[стр. 152]

системы социальной безопасности.
И действительность функционирования бизнеса всякий раз подтверждает это.

Государство выражает всеобщий интерес и потому на определенных этапах вступает в конфликт с частным интересом.
При этом государство стремит ся в данном конфликте осуществлять действия, не разрушающие установившуюся систему социальной безопасности.
Бизнес, напротив^ своими действиями стремит: ся разрушить сложившуюся систему социальной безопасности.
И если государство не сможет препятствовать бизнесу, то последующие события, связанные уже с включением третьей силы наемных работников в борьбу за сохранение своей заработной платы, могут быть плачевными как для бизнеса, так и для государства.
С другой стороны, всякое сдерживание частного интереса для тех, кто его представляет, всегда будет избыточным, а государство всегда будет помехой в его реализации.
Принципы, положенные в основание функционирования общественной системы, также определяют степень сложности или простоты системы
институтов социальной политики государств.
Социально-демократические принципы предполагают наиболее активное воздействие государства на социальную сферу жизнедеятельности общества, либеральные и консервативные меньшую степень такого воздействия.
Основным системоопределяющим критерием эффективности государственной социальной политики в создании системы социальной безопасности являются институты социальной политики, которые могут быть рассмотрены как положительное определение социально-политической деятельности государства.
В силу этого имеют место и
институциональные особенности, в одних странах институты социальной политики представлены либо более широко, либо менее широко, а сила их воздействия либо слабая, либо сильная.
152

[стр.,153]

у.
Бек полагает, что К.
Маркс и М.
Вебер в понятие индустриального или классового общества вкладывали смысл
того, как в социальном отношении неравномерно и в то же время «на законных основаниях» распределяется произведенное обществом богатство."* «Законность» порождения неравенства в обществе, основанном на частной собственности и конкуренции, порождает уже «незаконные» следствия снижение социальной безопасности и социально-трудовые конфликты.
Неравенство становится неотъемлемой чертой современного российского общества и своими корнями уходит в экономическое положение россиян.
В настоящее время
доминирующей формой собственности в нашей стране уже является частная собственность.
Количество занятых
на государственных и муниципальных предприятиях практически сравнялось с количеством занятых на частных предприятиях и составляло соответственно 24,4 млн.
и 25,2 млн.
человек.
По
сравнению с 1992 годом численность занятых на государственных предприятиях уменьшилась в 2,03 раза, а в частном секторе возросла почти в 2 раза."® Политико-правовая поддержка со стороны государства частной собственности влечет за собой так называемую декомпозицию социальной структуры и социальной стратификации.
По опросам занятого населения выясняется, что их представления о модели социальной стратификации в России выглядят следующим образом: Элита правящая и экономическая до 0,5%.
Верхний слой крупные и средние предприниматели, директора крупных и средних приватизированных предприятий, другие субэлитные группы 6,5%.
Средний слой представители мелкого бизнеса, квалифицированные профессионалы, среднее звено управления, офицеры 20% С м .: Б ек У .
О бщ ество риска.
Н а п у ти к д р уго м у м од ериу/П ер.
с нем .
В .
С и д сл ы ш ка и Н .
Ф е д о ро во й, Послссл.
Л , Ф и л иппо в а , М ., П р о гр е сс-Т р а д ици я, 2 000.
С.
21 —22.
С м.; С оциальное расслоение и социальная м обильность.
М ., Н аука, 1999.
С.
2 6 27.
153

[Back]