Проверяемый текст
Кибальник, Алексей Григорьевич. Влияние международного уголовного права на российское уголовное право (Диссертация 2003)
[стр. 51]

Дуалистическая теория соотношения международного и национального права на практике сводится к следующему.
Если влияние норм внутреннего права можно назвать первичным (так как государство
исходил* при создании норм международного права из положений собственного законодательства), то при наличии уже действующих правовых норм международного характера оно (государство) не может не признавать их преимущественного значения над нормами внутреннего права.
Применительно к соотношению международного и российского уголовного права это означает следующее: принцип дуализма предполагает такое взаимодействие, при котором международно-правовые установления в области борьбы с преступностью трансформируются в национальную уголовно-правовую систему.
Соответственно, в целях выполнения международно-правовых обязательств необходимо внесение изменений и дополнений во внутринациональные правовые стандарты.69 Такое положение вещей следует из основополагающих документов действующего международного права.
Так, ст.
27 Венской Конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1963
г.70 указывает на то, что государство-участник договора «не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания невыполнения им договора».
Приоритет норм международного права
означает, что право каждого государства состоит из двух юридических систем: внутригосударственной юридической системы и международной юридической 69 Безверхов Л.Г.
О принципах взаимодействия международного и национального уголовного законодательства / / Международное и национальное уголовное законодательство: проблемы юридической техники.
М., 2004.
С.
328-329.
70 Ведомости Верховного Совета СССР.
-1986.
Ns 37.
Ст.
772.
51
[стр. 231]

Дуалистическое понимание взаимодействия международного права с внутренним является проявлением компромисса между государственным суверенитетом и международным правом в целом.
Эта теория на практике сводится к следующему.
Если влияние норм внутреннего права можно назвать первичным (так как государство
исходит при создании норм международного права из положений собственного законодательства), то при наличии уже действующих правовых норм международного характера оно не может не признавать их преимущественного значения над нормами внутреннего права.
Такое положение вещей отражено в основополагающих документах международного права.
Так, ст.
27 Венской Конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1963
года указывает на то, что государство-участник договора «не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания невыполнения им договора».289 Приоритет норм международного права > означает, что «право каждого государства состоит из двух юридических систем: внутригосударственной юридической системы и международной юридической системы государства.
Они вместе составляют определенное единство право страны (Law of state)»,290 а в случае конфликта преимущество отдается международному праву.
Следовательно, нормы внутригосударственного права не только, не могут противоречить нормам международного права, но скорее должны уточнять и обеспечивать реализацию требований международно-правовых норм.
Советские юристы традиционно не признавали нормы международного уголовного права в качестве источников национального уго289 Ведомости Верховного Совета СССР.
1986.
№ 37.
Ст.
772.
290 Nagy К.
Problems of relationships between international and domestic law II Questions of international law.
Leyden, 1977.
P.
139.
231

[Back]