Проверяемый текст
Кибальник, Алексей Григорьевич. Влияние международного уголовного права на российское уголовное право (Диссертация 2003)
[стр. 71]

ступлений против мира и безопасности человечества, так и, в целом, новой иерархии объектов уголовно-правовой охраны, переоценка которых произошла в УК РФ 1996 г.
Как известно, буква Уголовного закона говорит о том, что под охрану взяты «права и свободы человека и гражданина,...
мир и безопасность человечества» (ч.
1 ст.
2 УК РФ) как самостоятельные ценности, без обязательной их реализации в общественных отношениях как таковых то есть в отношениях нескольких (минимум двух) субъектов уголовного правоотношения.
Отметим, что непосредственным объектом преступления должен считаться тот юридический интерес, которому изначально причиняется вред конкретным преступлеіпіем против мира и безопасности человечества либо создается угроза причинения такого вреда.
Поэтому главным для нас будет ответ на вопрос: какому правоохраняемому интересу изначально причиняет вред любой акт незаконного оборота оружия массового поражения? * * * Юридическое понимание «мира и безопасности человечества» можно определить, исходя из понимания противоположных состояний человеческого общества и предписаний национального законодательства России.
Последнее тем более
правильно, так как действующее международное право признает возможность признания положений национального законодательства в качестве «применимого права» (п.
«с» ч.
1 ст.
21
Римского Статута).
Общеизвестно, что мир это
состояние, характеризучощееся отсутствием войны.
При этом неважно, объявлены военные действия деюре или нет: в соответствии с Определением агрессии
от 1974 г., состояние международного мира имеет место при отсутствии военных действий де-факто.
Таким образом, состояние мира как охраняемое 71
[стр. 294]

ление геноцида, преступления против человечности, военные преступления и преступление агрессии.376 Объединение в одну группу преступлений против мира, преступлений против безопасности человечества (человечности) и военных преступлений вполне обоснованно ведь именно они являются самыми серьезными преступлениями, вызывающими озабоченность всего международного сообщества.
Международно-правовые акты обычно не раскрывают понимания «мира и безопасности человечества», констатируя, что преступления против этих интересов «относятся к самым тяжелым» (преамбула к Конвенции о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества от 26 ноября 1968 года).377 Большинство отечественных авторов, характеризуя преступления против мира и безопасности: человечества, ограничиваются простой констатацией того факта, что объектами этих деяний являются названные общественные отношения и интересы.
В то же время, юридическое понимание «мира и безопасности; человечества» можно определить, исходя из понимания противоположных состояний человеческого общества и предписаний национального законодательства России.
Последнее тем более
допустимо, так как действующее международное право признает возможность признания положений национального законодательства в качестве «применимого права» (п.
«с» ч.
1 ст.
2
Г Римского Статута).
Общеизвестно, что мир это
юридическое состояние, характеризующееся отсутствием войны.
При этом неважно, объявлены военные действия де-юре или нет: в соответствии с Определением агрессии,
376 См., например: Kittichaisaree К.
International Criminal Law.
Oxford, 2001.
-P.67,85, 129,206,226.
377 Ведомости Верховного Совета СССР.
1971.
№ 2.
Ст.
18.
294

[Back]