Проверяемый текст
Богдадьев Александр Сергеевич. Политико-правовой статус СМИ в системе информационной безопасности России (Диссертация 2005)
[стр. 106]

106 пойдем другим путем, мы будем поддерживать демократические стремления народов»1*46.
Вместе с тем, информационная безопасность России напрямую зависит от ее способности сохранить те ценности и идеи, которые свойственны российской культуре, а расширение геополитического пространства зависит от того, может ли она свои идеи противопоставить западным.

В условиях идеологической и культурной экспансии Запада, «для России гораздо эффективней было бы честно определиться с реально достижимыми, культурно обусловленными идеалами общественного развития и дать Западу бой по основному пункту повестки дня -о праве народов на культурное и политическое (а не государственное) самоопределение, обеспечив и себе и другим возможность существовать по своим собственным стандартам», считает В.
Б.

Пастухов14'.
Одной из внешних угроз информационной безопасности в сфере внешней политики является информационное воздействие иностранных
политических, экономических, военных и информационных структур на разработку и реализацию стратегии внешней политики РФ.
К этой
уфозе можно отнести и угрозу войны идей.
Следуя западной идеологической парадигме, СМИ ненароком становятся нарушителями информационной безопасности России.

Возможно, такая ситуация неизбежна из-за отсутствия четко обозначенной государственной идеологии.
Вместе с тем, СМИ и без государственной идеологии могут придерживаться в идеологической сфере российских традиций.
Или, по крайней мере, не идеализировать и не абсолютизировать западную демократию.
Для полноты картины мира
средствах массовой информации необходимо высвечивать проблемы западного общества, которых немало, как показывает анализ зарубежной прессы.
Со времен перестройки для российских СМИ характерно некритичное отношение к Западу.

Замалчи147 156 Там же.
147 Пастухов В.
П.
Украина нс с Россией // Полис.
2005.
№1.С.
32-33.
[стр. 80]

80 верх в том, что мы понимаем под борьбой идей, длящейся в течение нескольких поколений»131.
Фактически администрация США объявляет о крупномасштабной (глобальной) информационной войне но навязыванию миру своих политических идей, рассчитанной на поколения.
Основной идеей, с помощью которой США намерены воевать, является идея демократии.
Если быть точнее, то США скорее подтверждают факт ведения такой войны, поскольку ее истоки находятся в 60-х годах XX века.
Та же Карен * Хыоз на встрече с египетскими студентами говорит, что США «изменят свою политику в отношении Ближнего Востока.
В течение 60 лет мы пытались поддержать стабильность в регионе, жертвуя демократией, и не добились ни того, ни другого.
Отныне мы пойдем другим путем, мы будем поддерживать демократические стремления народов»132.
Вместе с тем, информационная безопасность России напрямую зависит от ее способности сохранить те ценности и идеи, которые свойственны российской культуре, а расширение геополитического пространства зависит от того, может ли она свои идеи противопоставить западным.

а В условиях идеологической и культурной экспансии Запада, «для России гораздо эффективней было бы честно определиться с реально достижимыми, культурно обусловленными идеалами общественного развития и дать Западу бой по основному пункту повестки дня о праве народов на культурное и политическое (а не государственное) самоопределение, обеспечив и себе и другим возможность существовать по своим собственным стандартам», считает В.
Б.

Пастухов133.
Одной из внешних угроз информационной безопасности в сфере внешней политики является «информационное воздействие иностранных
131 Цит.
по: Америка наносит ответный пиар // Коммерсант.
2005.
27 апреля.
1,2 Там же.
,и Пастухов В.
И.
Украина не с Россией // Полис.
2005.
№1.
С.
32-33.


[стр.,81]

81 политических, экономических, военных и информационных структур на разработку и реализацию стратегии внешней политики РФ».
К этой
угрозе можно отнести и угрозу войны идей.
Следуя западной идеологической парадигме, СМИ ненароком становятся нарушителями информационной безопасности России.

Употребляя термин «демократия» по отношению к России, журналисты, нередко намекают на ее отсутствие.
Так, обозреватель газеты «Коммерсант» В.
Полушкин в рубрике «Цена вопроса», рассуждая об итогах «оранжевой революции» на Украине, замечает: если бы в России произошло то же самое, то это была бы другая страна «не европейская демократия, разумеется, но и не восточная сатрапия» 134 .
Здесь обозреватель говорит о европейской демократии как о политическом идеале, а о России как о восточной сатрапии.
В номере той же газеты за 27 сентября 2005 г.
содержится статья экс-комиссара ЕС по внешним связям Криса Потти, в которой он называет Россию страной, где «свобода слова, демократия и власть закона не в почете».
При этом упускается из виду, что европейской или американской демократии в евразийском государстве не может быть по определению в связи с пространственными и культурными особенностями.
По мнению академика М.
X.
Титаренко, «огромность территории, распыленность населения и культурных центров, суровость климата, богатство природных ресурсов, многообразие сосуществующих на этих просторах больших и малых этносов (около 150), воспринятое русской и российской культурой с Востока и Запада, многообразные, порой взаимоисключающие цивилизационные компоненты делают невозможными и контрпродуктивными попытки впихнуть русскую и российскую идентичность в узкие рамки европеизма»135.
134 Коммерсант.
2005.
30 сентября.
135 Титаренко М.Х.
Вхождение в новую геополитику // Международная жизнь.
N° 127-128.
С.
«

[стр.,82]

82 Возможно, такая ситуация неизбежна из-за отсутствия четко обозначенной государственной идеологии.
Вместе с тем, СМИ и без государственной идеологии могут придерживаться в идеологической сфере российских традиций.
Или, по крайней мере, не идеализировать и не абсолютизировать западную демократию.
Для полноты картины мира
в средствах массовой информации необходимо высвечивать проблемы западного общества, которых немало, как показывает анализ зарубежной прессы.
41 Со времен перестройки для российских СМИ характерно некритичное отношение к Западу.
Замалчивались или не анализировались характерные для Западных стран проблемы: нищета, безработица, наркомания, проституция, национальная или расовая ненависть (неприязнь) и т.
п.
Многие проблемы Америки обнажились лишь сегодня на фоне катастрофы, вызванной ураганом «Катрина» и, наконец, были замечены даже европейскими СМИ.
Для тех, «кого эти проблемы непосредственно затрагивали, или просто для пытливых умов, все было ясно еще до «Катрины».
Она просто открыла глаза всем остальным: на этот раз СМИ оказались на месте, и мы увидели, что происходит на самом деле, и какой гаев это вызывает у тех, кто от этого страдает.
Поднятая ураганом разрушительная волна, пусть ненадолго, но дочиста отмыла телеэкраны от пропагандистской пыли», пишут журналисты «ТЬе Оиагсйап»136.
В отличие от российских, во многих западных СМИ эти события, связанные с катастрофой, были подвергнуты серьезному политологическому анализу и сделаны выводы, которые сводятся к следующему: 1.
Общество в США разобщено бедностью: «Катрина» продемонстрировала нам «скрытую» Америку, которую не увидишь в телесериалах, но, прежде всего, она выявила, что богачи в этой «

[Back]