Проверяемый текст
Богдадьев Александр Сергеевич. Политико-правовой статус СМИ в системе информационной безопасности России (Диссертация 2005)
[стр. 143]

143 тить, что по нашему мнению, деятельность ФАС но обеспечению информационной безопасности, в части защиты общества от ненадлежащей рекламы, нельзя признать эффективной.
Причины в следующем: во-первых, штрафы за нарушения законодательств о рекламе несоизмеримо меньше прибылей от трансляции видео роликов.
Во-вторых, контроль и надзор за исполнением законодательства о рекламе всего лишь одно из девяти направлений деятельности ФАС и, соответственно, при осуществлении контроля и надзора силы распределяются, что может влиять на эффективность.
В-третьих, ФАС не осуществляет мониторинга СМИ на предмет соблюдения законодательства о рекламе, вследствие чего многие нарушения не замечаются.

Разработчики Доктрины включили в систему информационной безопасности и законодательные органы государственной власти Российской Федерации.

Федеральное Собрание осуществляет законодательную деятельность в РФ, Как мы указывали ранее, правовая база информационной безопасности не создана за исключением Закона РФ «О коммерческой тайне», поэтому деятельность Федерального Собрания по обеспечению информационной безопасности также нельзя признать эффективной.
Несмотря на центральное место СМИ в информационной
сфере193, среди элементов информационной безопасности, перечисленных в п.
11 Доктрины, средства массовой информации отсутствуют.
Но, там говорится
об общественных объединениях, принимающих в соответствии с законодательством РФ участие в решении задач обеспечения информационной безопасности России.
Может быть, СМИ будут охвачены этим понятием? Понятие общественного объединения содержится в ст.5 Закона «Об общественных объеди193 Ьогдадьев А.С.
Отв.
ред.
Н.
В, Нсргср.Статус СМИ в системе информационной безопасности России: состояние проблемы // Зарубежная и российская журналистика: актуальные проблемы и перспективы развития: материалы международной научнопрактической конференции, г.
Волгоград,2005.

С.
172-173.
[стр. 54]

54 от ненадлежащей рекламы, нельзя признать эффективной.
Причины в следующем: во-первых, штрафы за нарушения законодательств о рекламе несоизмеримо меньше прибылей от трансляции видео роликов.
Во-вторых, контроль и надзор за исполнением законодательства о рекламе всего лишь одно из девяти направлений деятельности ФАС и соответственно при осуществлении контроля и надзора силы распределяются, что может влиять на эффективность.
В третьих ФАС не осуществляет мониторинга СМИ на предмет соблюдения законодательства о рекламе, вследствие чего многие нарушения не замечаются.

Важным элементом надзора за исполнением законов РФ органами государственной власти, организациями, гражданами является система органов прокуратуры РФ.
В части надзора за исполнением законодательства, регулирующего информационную сферу, в том числе о СМИ и рекламе, прокуратура выступает в качестве органа, обеспечивающего информационную безопасность в гуманитарном аспекте.
Поскольку прокуратура, согласно Закону РФ «О прокуратуре» надзирает за всеми субъектами информационной сферы, то она (прокуратура) защищает общество от злоупотреблений СМИ свободой слова с одной стороны, а другой сами СМИ от произвола представителей власти92.
Например, по информации Интерфакса-Сибирь Прокуратура Республики Алтай передала в Горно-Алтайский городской суд дело главы республиканского комитета по печати А.
Кубашева, обвиняемого по ст.144 УК РФ (воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов, совершенное лицом с использованием своего должностного положения)93.
Однако без соответствующей нормативной базы органы прокуратуры не могут реализовать свой потенциал по обеспечению информационной безопасности.
92 Закол Российской Федерации «О прокуратуре» от 17.01.1992 N 2202-1 // Российская газета.
1995.
25 января.
•А 93ЗИП.
2005 г., июль-август, С.21.


[стр.,55]

55 Разработчики Доктрины включили в систему информационной безопасности и законодательные органы государственной власти Российской Федерации.
Федеральное Собрание осуществляет законодательную деятельность в РФ.
Как мы указывали ранее, правовая база информационной безопасности не создана за исключением Закона РФ «О коммерческой тайне», поэтому деятельность Федерального Собрания по обеспечению информационной безопасности
нельзя признать эффективной.
Впрочем, некоторые шаги по созданию системы информационной безопасности в парламенте наблюдаются.
В мае 2005 г.
в Госдуме была создана Комиссия по изучению практики обеспечения прав человека и основных свобод, контролю за их обеспечением в иностранных государствах.
В нее вошли десять депутатов из всех четырех фракций.
Руководителем комиссии назначена член фракции «Родина» Наталья Нарочницкая.
Она рассказала в интервью «Газете.Ки» чем будет заниматься комиссия94.
Комиссия позволит «отказаться от оборонительной позиции, которую занимает наша страна» и «навязать свои дискуссии в философском и ценностном смысле», так как «права человека везде нарушаются».
«Никого не удивляет, что существует куча международных организаций, которые наблюдают за правами человека в разных странах, пришло время и России выходить на это поле со своими собственными подходами и целями», говорит Н.
Нарочницкая.
Деятельность комиссии будет делиться на две части.
Как пояснила глава новой структуры, депутаты будут готовить доклады по соблюдению прав человека в мире и параллельно разрабатывать собственную концепцию демократии и свобод.
Уже в ближайшее время члены комиссии намерены доказать, что большие проблемы с правами и свободами граждан наблюдаются в странах ЕС.
«Я общаюсь со многими политиками-консерваторами в Западной Европе, они л 94 Дума навяжет миру свою демократию // Ьир://\у\у\у.§аге1а.ги/2005/05/27/оа_158903.$Ь1т1

[стр.,64]

64 Опыт функционирования Судебной палаты и аналогичных учреждений за рубежом указывает на необходимость участия государства в деятельности органов саморегулирования.
Судебная палата была учреждена Указом Президента РФ.
Это обеспечило ее решения обязательностью для государственных органов.
Но с другой стороны такое правовое основание деятельности как Указ было и ее слабым местом, поскольку она могла быть в любой момент расформирована таким же указом, что и произошло в 2000 г.
Стабильность деятельности подобного Судебной палате органа саморегулирования мог бы придать закон, устанавливающий порядок формирования и деятельности, поскольку процедура принятия закона гораздо сложнее, чем Указа президента.
Формироваться он мог бы из равного числа представителей государства, журналистского сообщества, общественности, собственников в сфере массовой информации.
Участие представителей государства позволило бы наделить более широкими полномочиями, чем у Судебной палаты или ныне действующих органов саморегулирования, например, привлекать СМИ и журналистов к юридической ответственности в порядке, предусмотренном Законом РФ «О СМИ».
Как мы выяснили, в качестве элемента обеспечения информационной безопасности Доктрина называет органы судебной власти.
Думается, что информационный суд мог бы быть важным элементом обеспечения информационной безопасности в рамках судебной ветви власти.
Несмотря на центральное место СМИ в информационной
сфере104, среди элементов информационной безопасности, перечисленных в п.
11 Доктрины, средства массовой информации отсутствуют.
Но, там говорится
<м См.: Богдадьев А.С.
Статус СМИ в системе информационной безопасности России: состояние проблемы // Зарубежная и российская журналистика: актуальные проблемы и перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции, г.
Волгоград,
3 июня 2005 г.
/ Отв.
ред.
Н.
В.
Бергер.
Волгоград, 2005.
С.
172-173.
А'

[Back]