Проверяемый текст
Богдадьев Александр Сергеевич. Политико-правовой статус СМИ в системе информационной безопасности России (Диссертация 2005)
[стр. 161]

161 мента в системе информационной безопасности, поскольку права граждан на пользование государственным языком, реализуемые в информационной сфере (через СМИ), безусловно, являются ее объектом.
Средства массовой информации, обеспечивая
эго конституционное право, выступают в качестве субъекта по обеспечению информационной безопасности.
При этом следует признать, что при отсутствии со стороны органа, осуществляющего контроль за исполнением законодательства в сфере СМИ, мониторинга деятельности средств массовой информации, эффективный механизм реализации данного закона отсутствует.
Рассматривая законодательство о СМИ нельзя не сказать, что в нем,
но нашему мнению, прослеживается неопределенность в вопросе о роли СМИ в российском обществе, который тесно связан с вопросом определения места СМИ в системе информационной безопасности.
Закон РФ «О СМИ» называет журналиста лицом, выполняющим общественный долг.
Закон РФ «О государственном языке Российской Федерации» также приравнивает СМИ по значению с государственными структурами в части охраны русского языка как государственного.
То есть здесь законодательство делает акцент на моральные обязанности средств массовой информации перед обществом и на то, что в деятельности СМИ есть элемент служения обществу.
В то же время, в высших эшелонах власти в последнее время озвучивается мысль, что СМИ это лишь разновидность бизнеса.

Гак, в докладе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям говориться о том, что СМИ в современной России могут эффективно развиваться только как бизнес.
Закон РФ от 22 августа 2004 г.
№ 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации...»,
признающий утратившими силу Федеральные законы «Об экономической поддержке районных (городских) газет» и «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Феде
[стр. 111]

импортируемые в Российскую Федерацию все печатные сорта бумаги, краски и другие расходные материалы для полиграфического производства.
Что касается импорта в Россию нового полиграфического оборудования и запасных частей к нему, то здесь можно было бы, как минимум, ограничиться отсрочкой оплаты обязательных таможенных платежей и платежей по НДС до завершения монтажа этого оборудования и начала его эксплуатации.
Как свидетельствует опыт Украины, Польши, Словакии, Чехии, стран Балтии, предлагаемые меры в состоянии принципиально улучшить инвестиционный климат в полиграфической отрасли Российской Федерации, позволят резко ускорить модернизацию отечественной полиграфии и вернуть в страну печать высококачественной периодики и книг.
Всё это будет способствовать более полному удовлетворению запросов российских граждан в высококачественной печатной продукции, приведёт к росту налоговых поступлений в бюджет, росту числа рабочих мест в высокотехнологичной отрасли национальной экономики и укрепит информационную безопасность страны.
Согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 177-ФЗ «Об экономической поддержке районных (городских) газет» с 1 января 2005 года утратил силу.
С этого момента прекращается экономическая поддержка районных (городских) из средств федерального бюджета.
Согласно информации Доклада (стр.9) региональные и местные газеты занимают 90% рынка.
При этом как показывает Исследование

[стр.,169]

169 получением информации на русском языке в органах государственной власти и местного самоуправления, одним из компонентов этого права.
В ст.
5 говорится: обеспечение права граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации предусматривает получение информации на русском языке через общероссийские, региональные и муниципальные средства массовой информации.
Данное положение не распространяется на средства массовой информации, учрежденные специально для осуществления телеи (или) радиовещания либо издания печатной продукции на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранных языках.
Таким образом, законодатель ставит средства массовой информации в один ряд с системой образования и системой органов власти в деле обеспечения Конституционного права граждан на пользование государственным языком.
Отсюда автоматически следует признание СМИ в качестве важнейшего элемента в системе информационной безопасности, поскольку права граждан на пользование государственным языком, реализуемые в информационной сфере (через г СМИ), безусловно, являются ее объектом.
Средства массовой информации, обеспечивая
это конституционное право, выступают в качестве субъекта по обеспечению информационной безопасности.
При этом следует признать, что при отсутствии со стороны органа, осуществляющего контроль за исполнением законодательства в сфере СМИ, мониторинга деятельности средств массовой информации, эффективный механизм реализации данного закона отсутствует.
Рассматривая законодательство о СМИ нельзя не сказать, что в нем,
по нашему мнению, прослеживается неопределенность в вопросе о роли СМИ в российском обществе, который тесно связан с вопросом определения места СМИ в системе информационной безопасности.
»


[стр.,170]

170 Закон РФ «О СМИ» называет журналиста лицом, выполняющим общественный долг, Закон РФ «О государственном языке Российской федерации» также приравнивает СМИ по значению с государственными структурами в части охраны русского языка как государственного.
То есть здесь законодательство делает акцент на моральные обязанности средств массовой информации перед обществом и на то, что в деятельности СМИ есть элемент служения обществу.
В то же время, в высших эшелонах власти в последнее время озвучивается мысль, что СМИ это лишь разновидность бизнеса.

Так, в докладе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям говориться о том, что СМИ в современной России могут эффективно развиваться только как бизнес231.
Закон РФ от 22 августа 2004 г.
№ 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации...», признающий утратившими силу Федеральные законы «Об экономической поддержке районных (городских) газет и «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерацией»,
как указано в его преамбуле, приближает нас к жизни по «принципам правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой» и по своему смыслу отрицает какой-либо особый статус СМИ.
В условиях, когда одни законы определяет СМИ через категорию долга, а другие через категорию бизнеса, очевидно, что государство не имеет единообразного представления о месте и роли СМИ в системе информационной безопасности.
В то время как определенность в этом вопросе необходима для определения места СМИ в системе информационной безопасности.
Если рассматривать СМИ как вид бизнеса, то следует мириться с тем, что информация это товар, а лучше всего 231 См.: Доклад Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям «Российский рынок периодической печати, 2005 г.
Состояние, тенденции и перспективы развития».
М., 2005.
*

[Back]