Проверяемый текст
Орлов Кирилл Александрович. Правовое регулирование и средства массовой информации (Диссертация 2006)
[стр. 34]

34 ности информации, как отражение особого положения СМИ в условиях социалистической действительности.
6.
Изучение аудитории, ее запросов, установление тесного контакта с читателями, постоянное изучение того, как информация воспринимается и какое оказывает влияние51.
В настоящее время средства массовой информации так же осуществляют определенное воздействие, и, как мы выяснили ранее, являются одним из основных средств коммуникации.
Чем же они отличаются от советских, если не брать во внимание влияние государства, и их правовое закрепление с помощью нормативных актов? Поскольку в предметом рассмотрения данной работы
является политическая специфика функционирования средств массовой информации в современном российском обществе, хотелось бы детальнее остановиться на их роли в современной российской действительности, определить способы их взаимодействия с обществом, а также выявить приемы воздействия на массы, определить, что они имеют общего с советскими.
Кардинально новое соотношение социально-политических сил в конце XX века, стремительный поворот к новым ценностям нашли свое адекватное закрепление в действующей Конституции Российской Федерации.
Мы считаем, что идеологический и политический плюрализм, многопартийность, свободные состязательные периодические выборы выступают объективной потребностью общества и государства, обусловленной всем течением отечественной истории.
Различие между идеологическим плюрализмом и монизмом, согласно исследованиям С.А.
Авакьяна, состоит в том, что первый создает совершенно иную «атмосферу общества», когда человек обязан следовать официальным постулатам, оформленным в виде правовых норм, прежде всего
копституци5! Маркс К.
и Энгельс Ф.
-Соч., т.
1, С.
206
[стр. 31]

31 * * * 2.
Активное участие в печати широких народных масс «Она (пресса) живет в народе и честно делит с ним его надежды и тревоги, его любовь и ненависть, его радости и горести».
3.
Высокую идейно-политическую направленность информации, выражающую стремления и чаяния самых широких масс, что создает высокий потенциал духовных и творческих сил в народе и самым плодотворным образом воздействует на состояние печати.
4.
Наличие глубокого социального познания действительности, что отвечало бы задаче полного осуществления функции контроля и управления.
«Газета должна идти впереди всех...» 5.
Наличие ретиальной (в переводе с английского «сетевая» информация, обращенная ко всем, то есть без конкретного адреса) и аксиальной («осевая» информация, обращенная к конкретному адресату) направленности информации, как отражение особого положения СМИ в условиях социалистической действительности.
б.Изучение аудитории, ее запросов, установление тесного контакта с читателями, постоянное изучение того, как информация воспринимается и какое оказывает влияние1.
В настоящее время средства массовой информации так же осуществляют определенное воздействие, и как мы выяснили ранее являются одним из основных средств коммуникации.
Чем же они отличаются от советских, если не брать во внимание влияние государства, и их правовое закрепление с помощью нормативных актов.
Поскольку в предмет рассмотрения данной работы
входит практическое положение средств массовой информации в жизни людей.
Хотелось бы детальнее остановиться на их роли в современной российской действительности, определить способы их взаимодействия с обществом, а
Маркс К.
и Энгельс Ф.
Соч., т.
1, С.
206.I

[стр.,32]

32 Г Г Щ также выявить приемы воздействия на массы, определить, что они имеют общего с советскими.
Кардинально новое соотношение социально-политических сил в конце XX века, стремительный поворот к новым ценностям нашли свое адекватное закрепление в действующей Конституции Российской Федерации.
Мы считаем, что идеологический и политический плюрализм, многопартийность, свободные состязательные периодические выборы выступают объективной потребностью общества и государства, обусловленной всем течением отечественной истории.
Различие между идеологическим плюрализмом и монизмом, согласно исследованиям С.А.
Авакьяна, состоит в том, что первый создает совершенно иную «атмосферу общества», когда человек обязан следовать официальным постулатам, оформленным в виде правовых норм, прежде всего
конституционных, но может не соглашаться с ними, проповедуя другие взгляды, т.е.
самовыражаться, в том числе путем объединения со своими единомышленниками в различные организации с целью борьбы за возобладание определенного мнения1.
Безусловно, эта борьба не должна выходить за мирные, демократические рамки, установленные Конституцией.
В связи со сменой политической системы изменилось также количественное соотношение различных видов изданий.
Если в советское время основное место занимала партийно-политическая печать, а отраслевые, литературно-художественные, научно-популярные издания находились как бы на втором плане, то в ходе перестройки и реформ политические издания были потеснены бурно растущей информационно-коммерческой прессой, деловой, правовой и отраслевой печатью динамично развивающихся секторов рынка — компьютерного, строительного, нефтегазового, автомобильного и других.
1 См.: Авакьян С.А.
Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации: конституционно-правовые основы.
М., 1996.
С.
10 -11.

[Back]