Проверяемый текст
Орлов Кирилл Александрович. Правовое регулирование и средства массовой информации (Диссертация 2006)
[стр. 42]

42 информации: предоставляет зрителю эрзац переживаний и впечатлений, которых он не имеет в реальной жизни; становится источником совета и помощи; облегчает общение с другими людьми, компенсирует чувство одиночества; помогает зрителю ощутить свою «включенность» в мир более престижных групп (элиты); дает возможность «подсмотреть чужую жизнь», расслабиться и забыть о тяготах и заботах»35.
В данном случае уместно вспомнить справедливую точку зрения Е.Л.
Вартановой о том, что телевидение в России сразу воспринималось как нечто большее, чем просто средство информации, чем
медиатор55 56.
Одна из первых книг о ТВ в Советском Союзе была написана журналистом и
театральным критиком В.
Саппаком.
«Каковы и сколь долги пути, на которых телевидение обретает качества современного искусства это очень сложная эстетическая проблема...
Тем более необходимо уже сейчас отделить эту проблему от того круга вопросов, которые встают в связи с идеологическим, воспитательным и общекультурным значением
телевидения»57.
Именно в контексте этого сложного круга вопросов и провозглашалось огромное эстетическое и
худо58 жественное значение телевидения .
Технические возможности телевидения позволяют лепить образ объекта, даже передаваемый в прямом эфире.
Французский телекритик замечает: «С телевизионным изображением можно сделать все, как и со словом.
Поставьте интервьюируемого
гак, чтобы камера смотрела на него снизу, и любой человек сразу примет спесивый, чванный вид.
Смонтируйте кадры по своему усмотрению, вырежьте немного здесь, добавьте кое что там, 55 Храмцова Н.Г.
Психология информационного воздействия.
Курган, 2003.-С.
54
36 Засурский Я.Н.
Средства массовой информации постсоветской России.
М., 2003.С.38
57 Саппак В.
Телевидение и мы.
-М., 1988 (1-е изд.1963).
С.
63
Телевидение и школа: опыт социокультурного и психолого — педагогического анализа: Сб.статей / Отв.
Ред.
В.
Собакин.
-М., 1989.
С.
176
[стр. 39]

39 * * * новый импульс получило развитие информационного радиовещания, возросла его оперативность, достоверность, динамичность благодаря использованию постоянно расширяющегося спектра источников информации, новейших технологий.
особенно заметно движение радиовещания в сторону развлекательных, игровых программ, что в значительной степени объясняется не только стремлением привлечь аудиторию, но и конкурентной борьбой с телевидением.
прямой эфир и как следствие интерактивность радиовещательных программ стали повседневной вещательной практикой.
Радиослушатель непосредственно включается в процесс создания передачи как его участник.
Все разновидности форматов радиоканалов играют соответствующую роль в жизни страны, каждый имеет свою аудиторию, публику и оказывает свое воздействие, предоставляя информацию.
Во многом эта роль совпадает с печатными органами, а также с телевидением, одним из наиболее популярных сегодня СМИ.
Телевидение в отличие от текстовой информации «помогает мгновенно перенестись в любую точку земного шара, дает большую свободу выбора информации: предоставляет зрителю эрзац переживаний и впечатлений, которых он не имеет в реальной жизни; становится источником совета и помощи; облегчает общение с другими людьми, компенсирует чувство одиночества; помогает зрителю ощутить свою «включенность» в мир более престижных групп (элиты); дает возможность «подсмотреть чужую жизнь», расслабиться и забыть о тяготах и заботах»1.
В данном случае уместно вспомнить справедливую точку зрения Е.Л.
Вартановой о том, что телевидение в России сразу воспринималось как нечто большее, чем просто средство информации, чем
медиатор2.
Одна из первых книг о ТВ в Советском Союзе была написана журналистом и
® ‘ХрамцоваН.Г.
Психология информационного воздействия.
Курган.
2003.
С.
54.

2 Засурский Я.Н.
Средства массовой информации постсоветской России.
М., 2003.
С.38.


[стр.,40]

40 * * * театральным критиком В.
Саппаком.
«Каковы и сколь долги пути, на которых телевидение обретает качества современного искусства это очень сложная эстетическая проблема...
Тем более необходимо уже сейчас отделить эту проблему от того круга вопросов, которые встают в связи с идеологическим, воспитательным и общекультурным значением
телевидения»1.
Именно в контексте этого сложного круга вопросов и провозглашалось огромное эстетическое и
художественное значение телевидения2.
Технические возможности телевидения позволяют лепить образ объекта, даже передаваемый в прямом эфире.
Французский телекритик замечает: «С телевизионным изображением можно сделать все, как и со словом.
Поставьте интервьюируемого
так, чтобы камера смотрела на него снизу, и любой человек сразу примет спесивый, чванный вид.
Смонтируете кадры по своему усмотрению, вырежьте немного здесь, добавьте кос что там, дайте соответствующий комментарий ...
и можете доказать миллионам людей что угодно»3.
Именно с позиции манипуляции хотелось бы остановиться на роли телевидения в жизни граждан, а также его месте в системе СМИ, так как манипуляция это одна из форм воздействия, на поведение людей.
Поддерживая точку зрения И.Г.
Храмцовой, можно говорить о том, что манипуляция массовым сознанием в настоящее время осуществляется почти повсеместно, и главным каналом манипуляции служат средства массовой информации4.
Существует несколько основных признаков, определяющих манипуляцию.
1.
Манипуляция это вид психологического воздействия.
2.
Манипуляция это вид скрытого воздействия.
1 Саппак В.
Телевидение и мы.
М., 1988 (1-е изд.1963).
С.
63.

2 Телевидение и школа: опыт социокультурного и психолого педагогического анализа: Со.
статей / Отв.
Ред.
В.С.
Собакин.
М, 1989.
С.
176.

3 Саппак В.
Телевидение н мы // \у\у\ел'-и.
ги/ЫЪНо/агсЫу/Ъоокз $аррак_1е!еУ15Юп/с1еГои11.
а$р 4 Храмцова Н.Г.
Психология информационного воздействия.
Курган.
2003.
С.
54.

[Back]