Проверяемый текст
Васильев Валерий Николаевич. Формирование государственной политики трудовой миграции (Диссертация 2006)
[стр. 86]

работника составляет 2353 доллара в год, а на работника, подвергающегося эксплуатации в коммерческих целях 23500 долларов.77 Если считать, что принудительным трудом в России занято 70-80% незаконных мигрантов, постоянно присутствующих на российском рынке труда, в том числе 70-100 тысяч в сфере секс-индустрии, то прибыль от их эксплуатации составляет 7,5 млрд, долларов ежегодно.
Самые больные проблемы мигрантов: трудности легализации, отрыв от семьи, отсутствие медицинской помощи, плохое жилье.
К этому добавляются трудности интеграции, негативное отношение властей и настороженность принимающего общества.
Половина незаконных трудовых мигрантов стараются меньше бывать в общественных местах, чтобы избежать конфликтов с правоохранительными органами и не сталкиваться с проявлениями враждебности со стороны местного населения.
Лишь незначительная часть мигрантов (менее 10%) в случае нарушения их прав обращается в правоохранительные органы.
Заметную роль в создании негативных стереотипов и нагнетании антимигрантских настроений играют средства массовой информации и, в первую очередь, телевидение как наиболее массовый канал воздействия на общественное сознание.
Интеграция мигрантов в принимающее общество сложный социальный процесс, требующий от привлекающих государств разработки специальных программ.
Но ни в одной из стран СНГ интеграция трудовых мигрантов не стала пока объектом внимания государственной политики.
Большие масштабы распространенности неформальных отношений в сфере трудовой миграции в странах СНГ отражают слабость и нескоординированность соответствующей политики этих стран.
Стремление к диалогу и сотрудничеству, которое демонстрируют в последнее время большинство государств СНГ, свидетельствует об осознании ими того, что проблемы трансграничной трудовой миграции в регионе не мо77 Глобальный альянс против принудительного труда.
С.
74.

86
[стр. 75]

отметили, что они могут свободно уйти от работодателя, 18% опрошенных мигрантов в Москве и 15% в Ставрополье заявили о наличии долга перед работодателем, причем размер долга, как правило, превышает месячный заработок мигранта, 31% мигрантов в Москве были ограничены в свободе перемещения, содержались взаперти.
Согласно опросу 2003 года, 70% таджикских рабочих в России не выходили на улицу со своего места работы, где они и проживали47.
По данным МОТ, среднегодовая прибыль, получаемая за счет эксплуатации работников, принуждаемых к труду в странах с переходной экономикой, оценивается в 3,4 млрд, долларов ежегодно, при этом прибыль на одного работника составляет 2353 доллара в год, а на работника, подвергающегося эксплуатации в коммерческих целях 23500 долларов48.
Если считать, что принудительным трудом в России занято 7080% незаконных мигрантов, постоянно присутствующих на российском рынке труда, в том числе 70-100 тысяч в сфере секс-индустрии, то прибыль от их эксплуатации составляет 7,5 млрд, долларов ежегодно.

В чисто экономическом плане миграция в Россию в том виде, в котором она сегодня существует, приносит выгоду лишь нечистоплотным предпринимателям-теневикам, криминалу, коррумпированной части правоохранительных органов.
Государство и общество испытывают на себе негативные результаты этого процесса.
При этом речь идет о сиюминутной выгоде.
Использование чрезвычайно дешевой рабочей силы сдерживает технологическое развитие бизнеса и повышение качества производимых продуктов и услуг, понижая тем самым его конкурентоспособность в долгосрочной перспективе.
Так в строительстве значительная часть земляных работ по-прежнему выполняется с помощью физического труда.
*' Трудовая миграция в странах Центральной Азии, Российской Федерации, Афганистане и Пакистане.
Аналитический обзор.
Алматы: ЕК МОМ, 2005, С.
45.
48 Глобальный альянс против принудительного труда.
С.
74.

75

[Back]