Проверяемый текст
Соловьев, Олег Витальевич; Регулирование кадровых процессов в региональных органах власти (Диссертация 2002)
[стр. 125]

125 4 субъектной парадигмы социальной действительности, предполагающей 137 равноправие и социальное партнерство государства и общества , противоречит сложившейся традиции административно-управленческих отношений.
Несомненным препятствием при формировании гражданского общества в регионах является характер политической культуры населения.
Две определяющих ее черты общеизвестны: а) коллективистски-патерналистская ориентация большинства граждан, менее всего склонных надеяться на себя, но привыкших связывать решение своих личных проблем опять-таки с государством.
Ростовский исследователь Ф.Т.
Ермоленко весьма удачно определил российский патернализм как своеобразную игру в «дочки-матери», при которой государство по-прежнему рассматривается как опекающий «Родитель», а сам гражданин как «Ребенок», требующий постоянной заботы.
Преодолеть такую установку чрезвычайно сложно, но это не означает, что следует отказываться от решения этой
138 задачи ; б) пассивно-созерцательное отношение к социальной действительности, выражающееся в уверенности, что «от меня ничего не зависит».
Удручает, что,
I по данным социологов, в 2003 году 38,3% молодых людей в России заявляли, что рядовой человек никак не может повлиять на развитие событий в стране139.
В какой-то мере такая установка отражает традиции отечественной политической культуры, но, в любом случае, она не способствует формированию гражданской политической культуры и гражданского общества.

В этих условиях субъекты регулирования карьерных процессов в государственных органах управления РТ решают задачи самоопределения и 37 См.: Батурин В.С.
Новая парадигма социальной деятельности как определяющее условие построения правового государства.
XXI век; будущее России в философском измерении.
Екатеринбург, 1999.
Т.
2.
Ч.
2.г С.
102
303.
138 г* Ермоленко Т.Ф.
Российский патернализм: социально-психологическая версия // Человек и общество.
Международная научно-практическая конференция.
СПб., 1997.
Вып.
3.
С.
44-46.

139Молодежь 2003.
М., 2004.
С.
216.
[стр. 102]

102 ния новой субъектно-субъектной парадигмы социальной действительности, предполагающей равноправие и социальное партнерство государства и общества1, противоречит сложившейся традиции административноуправленческих отношений.
Несомненным препятствием при формировании гражданского общества в регионах является характер политической культуры населения.
Две определяющих ее черты общеизвестны: а) коллективистски-патерналистская ориентация большинства граждан, менее всего склонных надеяться на себя, но привыкших связывать решение своих личных проблем опять-таки с государством.
Ростовский исследователь Ф.Т.Ермоленко весьма удачно определил российский патернализм как своеобразную игру в «дочки-матери», при которой государство по-прежнему рассматривается как опекающий «Родитель», а сам гражданин как «Ребенок», требующий постоянной заботы.
Преодолеть такую установку чрезвычайно сложно, но это не означает, что следует отказываться от решения этой
задачи2; б) пассивно-созерцательное отношение к социальной действительности, выражающееся в уверенности, что «от меня ничего не зависит».
Удручает, что,
по данным социологов, в 1997 году 38.3 % молодых людей в России заявляли, что рядовой человек никак не может повлиять на развитие событий в стране3.
В какой-то мере такая установка отражает традиции отечественной политической культуры, но, в любом случае, она не способствует формированию гражданской политической культуры и гражданского общества.

1 См.: Батурин В.С.
Новая парадигма социальной деятельности как определяющее условие построения правового государства.
XXI век: будущее России в философском измерении.
Екатеринбург, 1999.
Т.
2.
Ч.
2.
С.
102-103.

2 Ермоленко Т.Ф.
Российский патернализм: социально-психологическая версия // Человек и общество.
Международная научно-практическая конференция.
СПб., 1997.
Вып.
3.
С.
44
з 46.
Молодежь 97: надежды и разочарования.
М., 1997.
С.
216.

[Back]