37 философов, исследующих природу социальной реальности Д. Силвермен, П.Ф Бергер, Т. Лукас, А. Щюц и другие. «Реальность» (от позднелатинского геаИэ вещественный) означает наличное, ограниченное, определенное бытие в форме вещей (предметов, качеств, дискретных индивидов)63. Понимание феномена «реальность» основано на положениях экзистенциализма, видными представителями которого являются Хайдеггер, Ясперс, Бубер, Сартр, Гуссерль и др. По мнению представителей этой школы,, экзистенция есть бытие, направленное к «ничто» и сознающее свою конечность. Немецкий философ Мартин Хайдеггер, например, описывает модусы человеческого существования: заботы, страх, решимость, совесть и др., которые определяются через конечность экзистенции и суть различные способы соприкосновения с ничто, движения к нему, убегания от него. Экзистенциональное время качественно, конечно и неповторимо, оно, по мнению Хайдеггера выступает как судьба. Экзистенционалисты подчеркивают в феномене времени определенное значение будущего и рассматривают его как «решимость», «проект», «надежда», отмечая тем самым личностно-исторический характер времени, утверждая его связь с человеческой деятельностью, исканием, напряжением, ожиданием64. Карьера в этом аспекте представляется как стремление человека реализовать свои жизненные проекты в условиях осмысленного и предполагаемого будущего. Гуманистические психологи А. Маслоу, Д. Келли, К. Роджерс выделили из теории экзистенциализма концепцию становления, суть которой в том, что человек никогда не бывает статичен, он всегда находится в процессе становления. Такая позиция подтверждает основную идею Абрахама Гарольда Маслоу о реальной возможности для каждого человека раскрыться в процессе деятельности и стать самоактуавизирующейся личностью. Представители 63 *Современный философский словарь / Под общ. ред. В.Е. Кемерова. М., Бишкек, Екатеринбург. 1996. С.399. |
28 К Г социологом Л. Гумпловичем, немецким философом О. Шпанн. Среди современных философов, исследующих природу социальной реальности Д. Силвермен, П. Бергер, Т. Лукас, А. Щюц и другие. «Реальность» (от позднелатинского геаНБ вещественный) означает наличное, ограниченное, определенное бытие в форме вещей ( предметов, качеств, дискретных индивидов)37. Понимание феномена «реальность» основано на положениях экзистенциализма, видными представителями которого являются Хайдеггер, Ясперс, Бубер, Сартр, Гуссерль и др. По мнению представителей этой школы, экзистенция есть бытие, направленное к «ничто» и сознающее свою конечность. Немецкий философ Мартин Хайдеггер, например, описывает модусы человеческого существования: заботы, страх, решимость, совесть и др., которые определяются через конечность экзистенции и суть различные способы соприкосновения с ничто, движения к нему, убегания от него. Экзистенциональное время качественно, конечно и неповторимо, оно, по мнению Хайдеггера выступает как судьба. Экзистенционалисты подчеркивают в феномене времени определенное значение будущего и рассматривают его как «решимость», «проект», «надежда», отмечая тем самым личностно-историческии характер времени, утверждая его связь с человеческой деятельностью, исканием, напряжением, ожиданием38. Карьера в этом аспекте представляется как стремление человека реализовать свои жизненные проекты в условиях осмысленного и предполагаемого будущего. Гуманистические психологи А Маслоу, Д. Келли, К. Роджерс выделили из теории экзистенциализма концепцию становления, суть которой в том, что человек никогда не бывает статичен, он всегда находится в процессе становления. Такая позиция подтверждает основную идею 71 Современный философский словарь Под общ. Ред. В.Е. Кемерова. Москва Бишкек Екатеринбург. 1996. С.399. 38 Философский энциклопедический словарь.М.: 1983. С788. |