Проверяемый текст
Верников, Андрей Владимирович. Иностранный банковский капитал в странах с переходной экономикой (Диссертация 2005)
[стр. 109]

является обычно очень жестким.
Некоторые из них до сих пор не публикуют в России свои полные годовые отчеты.

Лишь часть из дочерних иностранных банков в России имеют собственное отдельное представительство в
Интернете, а остальные ограничиваются ссылками на Интернет-сайт материнского банка.
Обязательные к публикации всеми акционерными обществами отчеты эмитента ценных бумаг размещаются с большими задержками, из них иногда изымается самый важный раздел, а именно результаты деятельности за последний квартал.

В вопросах управления иностранные дочерние банки не являются образцом для подражания.
Нередко основные решения принимаются совсем не теми людьми и органами, которые утверждались регулятором.
Большое число управленческих решений принимается людьми, не присутствующими в странах с формирующимися рынками.
Демонстрационный эффект заключается в том, что принятые в иностранных банках правила корпоративного поведения постепенно
распространяются и добровольно принимаются вступающими с ними во взаимодействие, либо конкурирующими с ними, национальными банками.
Там, где присутствие иностранных банков не составляет критической массы,, демонстрационный эффект частично компенсирует слабость непосредственного воздействия на качество корпоративного управления в банковской системе.
Непосредственно взаимодействуя с дочерними иностранными банками на финансовом рынке,
национальные учреждения получают представление о том, как происходит принятие решений, управление рисками и пр.
в ведущих мировых банках.
Не менее мощный импульс в том же направлении дает постепенно возрастающая на внутреннем рынке конкуренция между национальными и иностранными участниками за обслуживание крупных и наиболее перспективных клиентов.
Сами эти корпорации предъявляют всё более жесткие требования к финансовым посредникам.

108
[стр. 158]

Финансовая прозрачность дочерних иностранных банков достаточно высока: ведь им приходится отчитываться по всем своим операциям как перед органами банковского надзора принимающей страны, так и перед своим главным акционером, которого в свою очередь проверяют надзорные органы соответствующей страны (Германии, Австрии, Нидерландов, Франции и т.
д.) на стадии консолидации финансовой отчетности и ее независимого аудирования.
Сраскрытием информации дело обстоит не так однозначно.
В целом, практикуемый дочерними иностранными банками информационный режим является обычно очень жестким.
Некоторые из них до сих пор не публикуют в России свои полные годовые отчеты,
а ограничиваются рассыпкой финансового отчета («выжимки» из баланса и счета прибылей и убытков) своим партнерам по межбанковскому рынку.
Лишь часть из дочерних иностранных банков в России имеют собственное отдельное представительство в
сети Интернет, а остальные ограничиваются ссылками («линками») на Интернет-сайт материнского банка, хотя с формальной точки зрения это некорректно.
Публикуемая в Интернет информация лишь по нескольким из дочерних банков носит детальный и содержательный характер и позволяет получить существенные сведения о деятельности банка; нередко отсутствует версия сайта на государственном языке страны пребывания.
Обязательные к публикации всеми акционерными обществами Отчеты эмитента ценных бумаг размещаются с большими задержками, из них иногда изымается самый важный раздел, а именно результаты деятельности за последний квартал.

Как нам удалось подсчитать, из 42 банков, контролируемых иностранным капиталом, только 17 дали согласие Банку России на ежеквартальное раскрытие через его Интернет-сайт формы 101 (оборотной ведомости по сче107 там бухгалтерского учета) и формы 102 (счета прибылей и убытков).
Структура и методы работы совета директоров и менеджмента дочернего иностранного банка с трудом подвергаются анализу и оценке по причине почти полного отсутствия информации.
Формирование органов управления иностранных дочерних банков подтверждает, что принятые в акционерных обществах правила соблюдаются формально.
Советы директоров (наблюдательные советы) играют чисто декоративную роль и на практике редко проводят заседания.
В этом и нет необходимости: управленческая информация и решения циркулируют в пределах подлинной управленческой иерархии, т.
е.
от курирующих российский бизнес или одно из продуктовых подразделений зарубежных руководителей банка к местному менеджеру.
Все стороны деятельности иностранного банка обычно строго и детально регламентированы и оформлены подробными инструкциями.
Нормой является систематическое и http://www.cbr.ru/credit/transparent.asp.


[стр.,160]

Демонстрационный эффект заключается в том, что принятые в иностранных банках правила корпоративного поведения постепенно распространяется и добровольно принимаются вступающими с ними во взаимодействие либо конкурирующими с ними национальными банками.
Там, где присутствие иностранных банков не составляет критической массы, демонстрационный эффект частично компенсирует слабость непосредственного воздействия на качество корпоративного управления в банковской системе.
Непосредственно взаимодействуя с дочерними иностранными банками на финансовом рынке
(при открытии и ведении корреспондентских счетов, размещении свободных денежных средств на межбанковском рынке, валютообменных операциях, синдицированном кредитовании корпоративных клиентов, и т.д.), национальные учреждения получают представление о том, как происходит принятие решений, управление рисками и многие другие процессы.
Не менее мощный импульс в том же направлении дает постепенно возрастающая на внутреннем рынке конкуренция между национальными и иностранными участниками за обслуживание крупных и наиболее перспективных клиентов.
Сами эти корпорации предъявляют всё более жесткие требования к финансовым посредникам,
повышается их профессионализм во всех областях корпоративном финансировании, распоряжении денежными средствами, управлении рисками, инвестиционных операциях.
Среди ведущих российских компаний, особенно экспортного сектора, усиливается тенденция в пользу работы с ведущими иностранными банками и их дочерними учреждениями в России.
В этих условиях российские банки начинают активно интересоваться и добровольно подстраиваться под лучшие международные стандарты корпоративного поведения (best practice), с тем чтобы сократить отставание от иностранных конкурентов.
Так, расширяется практика приглашения независимых экспертов, не аффилированных с менеджментом и акционерами, на работу в наблюдательных советах (советах директоров) банков.
Свою положительную роль играют и усилия банковского регулятора —Банка России по повышению транспарентности собственности и структуры управления коммерческими банками.
Косвенное воздействие, производимое банками с иностранным капиталом на национальную модель корпоративного управления, сводится к тому, что требования иностранных банков начинают влиять на формирование корпоративного поведения в компаниях нефинансового сектора.
В этой сфере сохраняются недостатки.
Ни в одной из стран с переходной экономикой модель корпоративного управления пока не носит устойчивых черт; не формируется в явном виде и не доминирует ни одна из «стандартных» мировых моделей.
Несмотря на проведенную в постсоциалистических странах приватизацию, предприятия еще не стали полнокровными рыночными субъектами и не ведут себя как

[Back]