Проверяемый текст
Верников, Андрей Владимирович. Иностранный банковский капитал в странах с переходной экономикой (Диссертация 2005)
[стр. 80]

79 80% 100% 80% 60% 40% 20% 1----1------1----(------1------1------1------1------1------1------1------1--t-----1-1 1-4------f 0% — частные вклады / ВВП (левая ось) — и— Иностранное участие в банковской системе (правая ось) Рисунок 9: Частные банковские вклады в ВВП, 2006 г.
Источники: рассчитано автором по данным BIS Quarterly Review, June 2007; World Economic Outlook.
IMF, 2007 Если посмотреть на статистические данные о доле частных депозитов в ВВП за период с 1995 по 2007 гг., можно отметить, что в странах с формирующимися рынками это соотношение обычно возрастало не строго синхронно с изменением удельного веса иностранного капитала в банковской системе, а с небольшим запозданием.
По одному из прогнозов до 2013 гг.
среднее соотношение банковские кредиты / ВВП для стран с формирующимися рынками может увеличиться до 59%.
Вполне вероятно, что эффект временного лага еще действует в некоторых странах СНГ, куда иностранные банки пришли позднее, чем в страны Центральной и Восточной Европы.
Это послужило бы объяснением, почему показатели
по Таджикистану, Киргизии и Армении выглядят относительно 33Ralph De Haas and Iman Van Lelyveld.
Internal capital markets and lending by multinational bank subsidiaries.
EBRD, 2008
[стр. 62]

обычно возрастало не строго синхронно с изменением удельного веса иностранного капитала в банковской системе, а с некоторым запаздыванием (временным лагом), причем были и отклонения от общей тенденции.
В Приложении 16 мы попытались графически показать временную связь между долей частных депозитов в ВВП и иностранным участием в банковской системе за 1995-2003 гг.
Из 12 проанализированных стран в шести (Болгария, Литва, Польша, Словения, Хорватия и Эстония) наблюдалась, на наш взгляд, прямая корреляция, в трех (Латвия, Румыния и Чехия) —обратная, то есть захват банковского сектора иностранцами (не относится к Румынии) совпал по времени со снижением степени финансового посредничества и падением доли частных депозитов в ВВП.
Еще в трех странах (Венгрия, Россия и Словакия) отчетливая корреляция отсутствовала.
В странах ЦВЕ, благодаря сокращению разрыва, происходит гармонизация основных показателей макроэкономики и денежного обращения со среднеевропейскими.
По одному из прогнозов, за 2003-2013 гг.
соотношение банковские кредиты / ВВП может возрасти с 34 до 59%.
Возможно, временной лаг еще не закончился в странах Юго-Восточной Европы, куда иностранные банки пришли позднее, чем в ЦВЕ.
Это послужило бы объяснением, почему показатели
России, Украины и Словении, где иностранное участие низкое, мало отличаются от показателей по странам с гораздо более высоким иностранным участием.
Понятно также, почему показатели по Таджикистану, Киргизии и Армении выглядят относительно «низкими», а по России, Румынии и Украине —относительно «высокими»: фактор иностранного участия пока не стал здесь достаточно значимым.
Невозможно полностью отвергать предположение, что значимость фактора иностранного участия может оказаться ниже, чем значимость фактора времени.
Последний можно сформулировать так: значение переменного показателя (кредиты/ВВП или депозиты/ВВП) тем выше, чем больший период времени прошел с момента достижения относительной макроэкономической стабильности (например, годовые темпы инфляции ниже 20%).
В таком случае, как показывает динамика данных по России, Словении и Украине, банковская система в определенный момент начинает расти по всем параметрам независимо от степени участия иностранного капитала.
Другой вопрос, росла бы она быстрее и стабильнее, если бы иностранное участие было значительнее, или нет.
Если да, то придется признать, что существует некая упущенная выгода.
Но ответ на этот вопрос может быть получен лишь косвенно, через сравнение с другими банковскими системами, где правило равенства прочих условий не может быть соблюдено.
Фактор иностранного участия действует лишь в течение ограниченного периода, пока идет насыщение банковской системы иностранным капиталом (его доля не может пре71Banking in CEE.
Bank Austria Creditanstalt (Vienna), 2004, p.6.

[Back]