Проверяемый текст
Троян, Инна Игоревна; Педагогическая мысль России второй половины XVIII века о воспитании детей в семье (Диссертация 1999)
[стр. 124]

языка, природному своему языку выучена была и если бы она имела любовь к Отечеству вместо пренебрежения, кое мамзелюшки к оному детям вперяют; почтение к родителям; любовь к порядку, скромности и хозяйству, а не роскошь, ветреность и небрежение в себе показывала; тогда бы можно было заключить, что родители ея правильное о слове «воспитание» понятие имели, нежели Танюшино поведение подаёт повод думать» [4.С.285].
Так Дашкова обязывает родителей заниматься воспитанием девочек с учётом русского, национального.
Цель женского воспитания, как видим, кроется в подготовке девушки к семейной жизни, в которой она должна являть образец совершенной духовной природы.
У А.Ф.Бестужева мы тоже находим критику имеющего место в дворянских семьях женского воспитания.
Он, обращаясь к древнегреческому поэту и драматургу Менандру, соглашается с ним в том, что женщины-воспитательницы «вместо того, чтобы укрепить дитя, расслабляют его ещё больше, нежели как он сотворён от природы»
[4.С.411].
Воспитание будущей матери не волнует, по его мнению, современную дворянскую семью, если о мужском воспитании хоть что-то говорят, «то воспитание женщин, долженствующих быть супругами, матерями, кажется, совершено забыто».
То, чему учат девушек, вызывает у него не просто недовольство, а возмущение: «музыка, танцевание, шитьё вот обыкновенно почти вся наука, преподаваемая младым девицам, долженствующим некогда управлять семействами.
Вот те совершенства, те качества, которые требуются от того пола, от которого зависит благополучие наше! ...вместо того, чтобы обратить сердца их к добродетели, вместо того, чтобы заставить их познать должности, которые им некогда исполнять должно, вместо того, чтобы украсить разум познаниями, удобными освободить их от скуки, в продолжение их жизни более, нежели мужчин, обременяющей, воспитание их, кажется, печется о том только, чтобы дать им совершенное понятие о наградах, тщеславии, о
124
[стр. 151]

женою, матерью и госпожею, если бы, не знал худо чужого языка, природному своему языку выучена была и если бы она имела любовь к Отечеству вместо пренебрежения, кое мамзелюшки к оному детям вперяют; почтение к родителям; любовь к порядку, скромности и хозяйству, а не роскошь, ветреность и небрежение в себе показывала; тогда бы можно было заключить, что родители ея правильное о слове «воспитание» понятие имели, нежели Танюшино поведение подаёт повод думать» (4,285).
Так Дашкова обязывает родителей заниматься воспитанием девочек с учётом русского, национального.
Цель женского воспитания, как видим, кроется в подготовке девушки к семейной жизни, в которой она должна являть образец совершенной духовной природы.
У А.Ф.Бестужева мы тоже находим критику имеющего место в дворянских семьях женского воспитания.
Он, обращаясь к древнегреческому поэту и драматургу Менандру, соглашается с ним в том, что женщинывоспитательницы «вместо того, чтобы укрепить дитя, расслабляют его ещё больше, нежели как он сотворён от природы»
(4,411).
Воспитание будущей магери не волнует, по его мнению, современную дворянскую семью, если о мужском воспитании хоть что-то говорят, «то воспитание женщин, долженствующих быть супругами, матерями, кажется, совершено забыто».
То, чему учат девушек, вызывает у него не просто недовольство, а возмущение: «музыка, танцевание.
шитьё вот обыкновенно почти вся наука, преподаваемая младым девицам, долженствующим некогда управлять семействами.
Вот те совершенства, те качества, которые требуются от того пола, от которого зависит благополучие наше! ...вместо того, чтобы обратить сердца их к добродетели, вместо того, чтобы заставить их познать должности, которые им некогда исполнять должно, вместо того, чтобы украсить разум познаниями, удобными освободить их от скуки, в продолжение их жизни более, нежели мужчин, обременяющей, воспитание их, кажется, печется о том только, чтобы дать им совершенное понятие о наградах, тщеславии, о
модах, о собраниях, балах и театрах, не думая вовсе о внутренних украшениях разума.
Преподают

[Back]