Проверяемый текст
Троян, Инна Игоревна; Педагогическая мысль России второй половины XVIII века о воспитании детей в семье (Диссертация 1999)
[стр. 132]

трудолюбивого, физически здорового человека, который своей активной деятельностью будет содействовать развитию государства.
Таким образом,
во второй половине XVIII в.
проблема человека, проблема личности становится
центральной, вокруг которой ведутся дискуссии, споры.
Эта тема интересовала представителей буквально всех отраслей человеческих знаний.
Анализ историко-педагогических источников доказывает, что именно XVIII в.
утвердил человека как великую ценность мира; именно XVIII в.
утверждает новую концепцию человека, новое решение проблемы личности.
Человек
перестаёт быть источником греховности.
Он активно действующая личность, ценная сама по себе.
Больше всего ценился человек за «услуги Отечеству», когда именно общественная польза, ум, храбрость могли возвести человека на одну из самых высоких ступеней социальной лестницы.
Тогда же стала обнаруживаться и другая истина: богатство человека не в его общественном положении, не в социальной принадлежности к господствующему классу, а в его личности.

Во второй половине XVIII в.
впервые человек был представлен как сложный и противоречивый организм, как процесс борьбы внутренних и внешних качеств, соотношение которых делало его личностью.
Среди факторов формирования личности выступают: наследственность, среда, воспитание.
Воспитание рассматривалось просветителями с широких социальных позиций.
Процесс воспитания представлял интерес не только для родителей, но и для общества.
Каждый человек с момента появления на свет оказывается не только в семье, а в атмосфере, созданной поколениями людей.
Таким образом, на формирование личности влияет среда, в которой она развивается.
Семья, в свою очередь, является именно той микросредой, в
которой закладывается фундамент личности.
Несмотря на то, что все просветители второй 132
[стр. 158]

обществе беззаконие, несправедливость зависят от уровня образованности и культуры людей.
Поэтому все, без исключения, отводили воспитанию главенствующую роль; считали, что путём именно воспитания можно переделать любого человека независимо от его сословной принадлежности.
Основу воспитания видели в формировании высокообразованного, высоконравственного, трудолюбивого, физически здорового человека, который своей активной деятельностью будет содействовать развитию государства.
Таким образом,
проблема человека, проблема личности становится той центральной, вокруг которой ведутся дискуссии, споры.
Эта тема интересовала представителей буквально всех отраслей человеческих знаний.
Анализ историко-педагогических источников доказывает, что именно XVIII в.
утвердил человека как великую ценность мира; именно XVIII в.
утверждает новую концепцию человека, новое решение проблемы личности.
Человек перестаёт быть источником греховности.
Он активно действующая личность, ценная сама по себе.
Больше всего ценился человек за «услуги Отечеству», когда именно общественная польза, ум, храбрость могли возвести человека на одну из самых высоких ступеней социальной лестницы.
Тогда же стала обнаруживаться и другая истина: богатство человека не в его общественном положении, не в социальной принадлежности к господствующему классу, а в его личности.

Впервые во второй половине XVIII в.
человек был представлен как сложный и противоречивый организм, как процесс борьбы внутренних и внешних качеств, соотношение которых делало его личностью.
Среди факторов формирования личности выступают: наследственность, среда, воспитание.
Воспитание рассматривалось просветителями с широких социальных позиций.
Процесс воспитания представлял интерес не только для родителей, но и для общества.
Каждый человек с момента появления на свет оказывается не только в семье, а в атмосфере, созданной поколениями людей.
Таким образом, на формирование личности влияет среда, в которой она развивается.
Семья, в свою очередь, является именно той микросредой, в
158

[стр.,161]

Проведенное нами исследование дает основание утверждать, что период второй половины XVIII в.
представляется плодотворным этапом для разработки проблем семейного воспитания.
Именно в этот период было положено начало педагогическому движению, начатому сверху.
Правительство Екатерины II не только осознавало необходимость реформирования общества, но и понимало, что экономическими преобразованиями решить социально экономические задачи невозможно, нужен новый человек верноподанный, полезный обществу, преданный государственной власти, образованный.
Процесс европеизации, охвативший все сферы жизни России того периода, наряду с отрицательным влиянием (чрезмерное увлечение части русского общества западноевропейскими образцами) сыграл и свою положительную роль: он стимулировал самобытное внутреннее развитие общества.
Просветители второй половины XVIII в.
пытались переосмыслить идеи западноевропейских мыслителей, выделить главное, найти закономерное, пытались адаптировать их к российским условиям жизни.
Русское Просвещение сделало шаг вперед во взглядах на национальную культуру и на воспитание человека, осознавая нужность широкого образования и сохранения национальных традиций в нравственном формировании “истинного сына Отечества”.
Проблема человека, проблема личности становится
в рассматриваемый период центральной, вокруг которой ведутся дискуссии, споры.
Именно XVIII век утверждает человека как великую ценность мира, утверждает новую концепцию человека, новое решение проблемы личности.
Человек
становится активно действующей личностью, самоценной по себе.
Богатство человека не в его общественном положении, не в социальной принадлежности к господствующему классу, а в его личности.

Дворцовая идеология Екатерины II была направлена на воспитание “ новой породы людей” путем полной изоляции ребенка от влияния семьи, т.к.
невежественные родители не могут воспитать гражданина, в котором 161 Заключение

[Back]