Проверяемый текст
Троян, Инна Игоревна; Педагогическая мысль России второй половины XVIII века о воспитании детей в семье (Диссертация 1999)
[стр. 144]

одного из супругов считалось достаточным поводом для развода.
Закон требовал от супругов обязательного совместного проживания.
Супружеские конфликты иногда получали трагическую развязку: убийство, самоубийство, жестокие истязания более слабых.
Но это
не было нормой.
И причина, на наш взгляд, была не в «грубости нравов», а
в тяжёлых условиях жизни крестьян.
Тем не менее, во взаимоотношениях супругов у крестьян господствовало уважение, забота, преданность и т.д.
Традиционные внутрисемейные отношения супругов были установлены православием, которое гласило: «первая обязанность христианских супругов -взаимная любовь; тяжкий христианский грех побои жены мужем.
Муж должен быть уважительным и внимательным, так как она слабее его.
Жена должна повиноваться мужу, так как он глава её.
Повиновение должно быть не рабское, порождённое страхом, а свободное, сердечное, любовное»
[200.С.26-29].
Православием были также установлены обязанности мужа и жены по отношению к детям, что должно было исполняться беспрекословно.
В первую очередь это любовь к детям: «не любить детей родителям неестественно, даже змея любит своих змеёнышей»
[200.С.29].
Следующая обязанность попечение о детях.
Оно состояло, прежде всего, в христианском воспитании.
Воспитывая их для «Царствия Божьего», для жизни небесной надо было воспитывать их для жизни земной.
При этом выделялись следующие средства: забота о здоровье; забота об учении, образовании; воспитание честного человека; доброе воспитание требует кроткой обходительности (соединение родительской строгости с любовью); забота о собрании имущества для детей; забота о том, чтобы быть примером для детей своих «самое лучшее средство для воспитания детей добрыми в руках самих родителей, в добром родительском примере»
[200.С.93].
144
[стр. 70]

религией и законом.
Распутство одного из супругов считалось достаточным поводом для развода.
Закон требовал от супругов обязательного совместного проживания.
Супружеские конфликты иногда получали трагическую развязку: убийство, самоубийство, жестокие истязания более слабых.
Но это
было не нормой.
И причина, на наш взгляд, была не в «грубости нравов», а
тяжёлых условиях жизни крестьян.
Тем не менее, во взаимоотношениях супругов у крестьян господствовало уважение, забота, преданность и т.д.
Традиционные внутрисемейные отношения супругов были установлены православием, которое гласило: «первая обязанность христианских супругов взаимная любовь; тяжкий христианский грех побои жены мужем.
Муж должен быть уважительным и внимательным, так как она слабее его.
Жена должна повиноваться мужу, так как он глава её.
Повиновение должно быть не рабское, порождённое страхом, а свободное, сердечное, любовное»
(200,26-29).
Православием также были установлены обязанности мужа и жены по отношению к детям, что должно было исполняться беспрекословно.
В первую очередь это любовь к детям: «не любить детей родителям неестественно, даже змея любит своих змеёнышей»
(200,29).
Следующая обязанность попечение о детях.
Оно состояло, прежде всего, в христианском воспитании.
Воспитывая их для «Царствия Божьего», для жизни небесной надо было воспитывать их для жизни земной.
При этом выделялись следующие средства: забота о здоровье; забота об учении, образовании; воспитание честного человека; доброе воспитание требует кроткой обходительности (соединение родительской строгости с любовью); забота о собрании имущества для детей; забота о том, чтобы быть примером для детей своих «самое лучшее средство для воспитания детей добрыми в руках самих родителей, в добром родительском примере»
(200,293).
Иногда в истории крестьянства были известны случаи, когда отцу и матери обстоятельства не позволяли вывести детей в «люди»; они отдавали их на усыновление в чужую семью.
Не всегда отдача детей в другие семьи позволяла прежним родителям сохранить какие-либо права на ребёнка.
Тем не 70

[Back]