Проверяемый текст
Троян, Инна Игоревна; Педагогическая мысль России второй половины XVIII века о воспитании детей в семье (Диссертация 1999)
[стр. 152]

Народ великий художник и великий педагог.
Как художник он создал глубокие по мысли и выразительные по форме фольклорные произведения.
Как педагог он закрепил в фольклоре жизненный и нравственный опыт, чтобы передать его последующим поколениям.
Произведения устного народного творчества, будь это сказания, песни, обряды и т.д., доставляют человеку эстетическую радость, наслаждение и одновременно воспитывают, учат, совершенствуют разум и чувства
(Л.Т.Пантелеева).
Недаром К.Д.Ушинский называл фольклор «опытом русской народной педагогики» и считал, что «состязаться с педагогическим гением народа» невозможно.
По определению С.Д.Ожегова, фольклор это совокупность обычаев, обрядов песен и других явлений народного быта
[153.С.742].
Фольклор это отражение действительности, «зеркало» народной жизни.
По нашему мнению, фольклор является едва ли не единственным источником историко-педагогической информации, на основе которой можно реконструировать модель образа жизни крестьянской семьи и процесса воспитания в ней.
Поморский фольклор органично вошел в единый и сложный процесс народнопоэтического искусства страны (Л.Т.Пантелеева).
Поэтому для воссоздания картины крестьянского быта и воспитания детей на основе фольклора имеет место анализ именно сибирского народного творчества.
Фольклор сопровождал человека от рождения до «могильной травы», он пронизывал все его жизненные периоды, закреплялся в народной памяти в своём функциональном значении
[163.С.43].
В связи с этим, целесообразно, на наш взгляд, определить путь поэтапного обзора поморского фольклора.
Какой бы большой ни была крестьянская семья, рождение ребёнка всегда радость, С появлением ребёнка в доме появляется колыбельная
152
[стр. 81]

чертами русского человека спокойный характер, умение владеть собой, благоразумие, ясный ум, дисциплина и т.д.
Народ великий художник и великий педагог.
Как художник он создал глубокие по мысли и выразительные по форме фольклорные произведения.
Как педагог, он закрепил в фольклоре жизненный и нравственный опыт, чтобы передать его последующим поколениям.
Произведения устного народного творчества, будь это сказания, песни, обряды и т.д., доставляют человеку эстетическую радость, наслаждение и одновременно воспитывают, учат, совершенствуют разум и чувства
(ЛЛ .Пантелеева).
Недаром К.Д.Ушинский называл фольклор «опытом русской народной педагогики» и считал, что «состязаться с педагогическим гением народа» невозможно.
По определению С.Д.Ожегова, фольклор это совокупность обычаев, обрядов песен и других явлений народного быта
(153,742).
Фольклор это отражение действительности, «зеркало» народной жизни.
По нашему мнению, фольклор является едва ли не единственным источником историко-педагогической информации, на основе которой можно реконструировать модель образа жизни крестьянской семьи и процесса воспитания в ней.
Поморский фольклор органично вошел в единый и сложный процесс народнопоэтического искусства страны (Л.Т.Пантелеева).
Поэтому для воссоздания картины крестьянского быта и воспитания детей на основе фольклора имеет место анализ именно сибирского народного творчества.
Фольклор сопровождал человека от рождения до «могильной травы», он пронизывал все его жизненные периоды, закреплялся в народной памяти в своём функциональном значении
(163,43).
В связи с этим, целесообразно, на наш взгляд, определить путь поэтапного обзора поморского фольклора.
Какой бы большой ни была крестьянская семья, рождение ребёнка всегда радость.
С появлением ребёнка в доме появляется колыбельная
песня «байка».
Их пели все от малого до старого.
Хотя «байки» выполняли сугубо 81

[Back]