Проверяемый текст
Троян, Инна Игоревна; Педагогическая мысль России второй половины XVIII века о воспитании детей в семье (Диссертация 1999)
[стр. 179]

Заключение.
Проведенное нами исследование дает основание утверждать, что период второй половины XVIII в.
представляется плодотворным
в решении проблем семейного воспитания.
В период второй половины XVIII веке, было, положено начало педагогическому движению, начато сверху.
Правительство Екатерины II не только осознавало необходимость реформирования общества, но и понимало, что экономическими преобразованиями решить социально экономические задачи невозможно, нужен новый человек
верноподданный, полезный обществу, преданный государственной власти, образованный.
Процесс европеизации, охвативший все сферы жизни России того периода, наряду с отрицательным влиянием (чрезмерное увлечение части русского общества западноевропейскими образцами) сыграл
свою положительную роль: он стимулировал самобытное внутреннее развитие общества.
Просветители второй половины XVIII в.
пытались переосмыслить идеи западноевропейских мыслителей, выделить главное, найти закономерное, пытались адаптировать их к российским условиям жизни.

Будущим педагогам важно четкое представление о ценностной стороне принципиальных различий и сходстве во взглядах российских мыслителей и деятелей западноевропейского Просвещения: о целях воспитания; о структуре воспитания; о соотношении общественного и семейного воспитания, о факторах (наследственность, среда) воспитания; о природосообразности воспитания; о нравственном воспитании (содержание, средства, методы, об эстетическом и патриотическом воспитании и др.).
При этом степень самостоятельности собственно отечественных педагогических идей оценивается от признания их 179
[стр. 161]

Проведенное нами исследование дает основание утверждать, что период второй половины XVIII в.
представляется плодотворным
этапом для разработки проблем семейного воспитания.
Именно в этот период было положено начало педагогическому движению, начатому сверху.
Правительство Екатерины II не только осознавало необходимость реформирования общества, но и понимало, что экономическими преобразованиями решить социально экономические задачи невозможно, нужен новый человек
верноподанный, полезный обществу, преданный государственной власти, образованный.
Процесс европеизации, охвативший все сферы жизни России того периода, наряду с отрицательным влиянием (чрезмерное увлечение части русского общества западноевропейскими образцами) сыграл
и свою положительную роль: он стимулировал самобытное внутреннее развитие общества.
Просветители второй половины XVIII в.
пытались переосмыслить идеи западноевропейских мыслителей, выделить главное, найти закономерное, пытались адаптировать их к российским условиям жизни.

Русское Просвещение сделало шаг вперед во взглядах на национальную культуру и на воспитание человека, осознавая нужность широкого образования и сохранения национальных традиций в нравственном формировании “истинного сына Отечества”.
Проблема человека, проблема личности становится в рассматриваемый период центральной, вокруг которой ведутся дискуссии, споры.
Именно XVIII век утверждает человека как великую ценность мира, утверждает новую концепцию человека, новое решение проблемы личности.
Человек становится активно действующей личностью, самоценной по себе.
Богатство человека не в его общественном положении, не в социальной принадлежности к господствующему классу, а в его личности.
Дворцовая идеология Екатерины II была направлена на воспитание “ новой породы людей” путем полной изоляции ребенка от влияния семьи, т.к.
невежественные родители не могут воспитать гражданина, в котором 161 Заключение

[Back]