Проверяемый текст
Троян, Инна Игоревна; Педагогическая мысль России второй половины XVIII века о воспитании детей в семье (Диссертация 1999)
[стр. 18]

Глава 1.
Ист орико-т еорет ические предпосылки и факторы развития педагогических идей о семейном воспит ании в эпоху российского Просвещ ения 1.1.
Влияние эпохи Просвещ ения на формирование педагогических взглядов российских мыслителей второй половины X V IIJ века В историю духовной культуры, важной составляющей частью которой является педагогика, XVIII в.
вошел как век Просвещения.
Унаследованная от Локка и Лейбница идея перестройки жизни на разумных основаниях была подхвачена рядом мыслителей Англии, Германии, Франции, России и других европейских стран.
Эта перестройка мыслилась как результат распространения положительных, практически полученных знаний о природе и обществе среди широких кругов образованных людей.
Главную свою задачу мыслители-просветители видели в критике
существующего строя, борьбе с религиозными догмами, принимаемыми на веру, без опытного рационального обоснования.
Прогресс общества есть прогресс познания эта идея легла в основу идеологии Просвещения.
Наибольший интерес для нас представляет русское Просвещение, а именно вторая половина XVIII в., так как именно на этот период приходится пик Просвещения.

Особенностью русского Просвещения стало не только стремление освободить человеческий разум от церковных догм, но и переосмысление самого христианского учения
[76.С.60].
Стремление создать сильное светское государство не могло быть реализовано людьми, мыслящими религиозно-догматическими категориями.

Новый человек светский, образованный, обладающий широким взглядом на мир, сохраняющий национальные традиции, готовый на подвиг ради процветания Отечества вот тот идеал, к которому стремились русские просветители.

1S
[стр. 14]

Глава 1.
Социальные предпосылки и теоретические основы педагогических идей русского Просвещении В историю духовной культуры, важной составляющей частью которой является педагогика, XVIII в.
вошел как век Просвещения.
Унаследованная от Локка и Лейбница идея перестройки жизни на разумных основаниях была подхвачена рядом мыслителей Англии, Германии, Франции, России и других европейских стран.
Эта перестройка мыслилась как результат распространения положительных, практически полученных знаний о природе и обществе среди широких кругов образованных людей.
Главную свою задачу мыслителипросветители видели в критике,
борьбе с религиозными догмами, принимаемыми на веру, без опытного рационального обоснования.
Прогресс общества есть прогресс познания.
Эта идея легла в основу идеологии Просвещения.
Наибольший интерес для нас представляет русское Просвещение, а именно вторая половина XVIII в., так как именно на этот период приходится пик Просвещения
(А.Ф.Замалеев).
Особенностью русского Просвещения стало не только стремление освободить человеческий разум от церковных догм, но и переосмысление самого христианского учения
(76,60).
Стремление создать сильное светское государство не могло быть реализовано людьми, мыслящими религиознодогматическими категориями;
только новый человек, светский, образованный, обладающий широким взглядом на мир, сохраняющий национальные традиции, готовый на подвиг ради процветания Отечества вот тот идеал, к которому стремились русские просветители.
Цель данной главы заключается в анализе социокультурной ситуации исследуемого периода России, в рассмотрении теоретических основ русского Просвещения по вопросам воспитания, в анализе идеологических принципов и положений, на которых опиралась образовательная политика Российского государства.
Нами предпринята попытка определения влияния и распространения западноевропейских просветительских идей на формирование 14

[Back]