Проверяемый текст
Троян, Инна Игоревна; Педагогическая мысль России второй половины XVIII века о воспитании детей в семье (Диссертация 1999)
[стр. 24]

Возвращаясь к вопросу о периодизации просветительства, напомним, что подходов, мнений на этот счет много и они различны.
За основу, на наш взгляд, следует взять периодизацию П.Н.Беркова.
В российском просветительстве он выделяет
три периода: 1) первый период «раннего просветительства» просветительство XVII в.
(до Петра I); 2) второй период «раннего просветительства» период петровского
«просвещенного абсолютизма» (стремление создать сильное государство); 3) последняя треть XVIII в.
при Екатерине II второй период «просвещённого абсолютизма».
Просветительство Кантемира, М.В.Ломоносова были существенным звеном в истории русского просветительства, соединявшим передовые идеи Петровской эпохи с идеями Н.И.Новикова, Д.И.Фонвизина,
А.Н.Радишева.
Время, начиная с 1760 г.
и до появления «Путешествия» Радищева, является четвертым периодом в истории русского просветительства, а 1760-1780 гг., по мнению П.Н.Беркова, являются одновременно и периодом русского Просвещения.
Наивысшего расцвета русское Просвещение достигло в 1760-1780 гг., приходящиеся на период правления Екатерины II.
Этот этап отмечен выступлениями целой группы крупных деятелей культуры: писателей, юристов, экономистов, философов, педагогов и т.д., как из среды дворянства, так и представителей демократической интеллигенции.
Процесс формирования педагогических идей мыслителей второй половины XVIII в., истоки которого находим в конце XVII начале XVIII вв., характеризуется преемственностью и развитием гуманистических идей русского просветительства.
Деятельность
идеологов начала XVIII в., 24
[стр. 20]

просветительство сводилось в большинстве случаев к одной грамотности, то первыми просветителями в России мы в праве называть миссионеров XV века.
Возвращаясь к вопросу о периодизации просветительства, напомним, что подходов, мнений на этот счет много и они различны.
За основу, на наш взгляд, следует взять периодизацию П.Н.Беркова.
В российском просветительстве он выделяет
четыре периода: 1) первый период «раннего просветительства» просветительство XVII в.
(до Петра I); 2) второй период «раннего просветительства» период петровского
«просвещённого абсолютизма» (стремление создать сильное государство); 3) со смертью Петра I прекращается второй период русского просветительства и первый период «просвещённого абсолютизма»; 4) последняя треть XVIII в.
при Екатерине II второй период «просвещённого абсолютизма».
Просветительство Кантемира, М.В.Ломоносова были существенным звеном в истории русского просветительства, соединявшим передовые идеи Петровской эпохи с идеями Н.И.Новикова, Д.И.Фонвизина,
А.Н.Радищева.
Время, начиная с 1760 г.
и до появления «Путешествия» Радищева, является четвертым периодом в истории русского просветительства, а 1760-1780 гг., по мнению П.Н.Беркова, являются одновременно и периодом русского Просвещения.
Наивысшего расцвета русское Просвещение достигло в 1760-1780-е гг., приходящиеся на период правления Екатерины II.
Этот этап отмечен выступлениями целой группы крупных деятелей культуры: писателей, юристов, экономистов, философов, педагогов и т.д., как из среды дворянства, так и представителей демократической интеллигенции.
Процесс формирования педагогических идей мыслителей второй половины XVIII в., истоки которого находим в конце XVII начале XVIII вв., характеризуется преемственностью и развитием гуманистических идей русского просветительства.
Деятельность
20

[Back]