Проверяемый текст
Троян, Инна Игоревна; Педагогическая мысль России второй половины XVIII века о воспитании детей в семье (Диссертация 1999)
[стр. 28]

образованием как средством подготовки, формирования нового человека и прогрессом общественного развития, новым устройством государства.
Другой деятель допетровского времени, высказывавший совершенно определенно свои педагогические убеждения, Василий Никитич Татищев.
Он был известен как создатель многотомной «Истории Российской», государственный деятель, руководитель горнозаводских школ на Урале, философ, составитель энциклопедического словаря «Лексикон Российский».
Он был автором и ряда интереснейших педагогических сочинений: «Записка об учащихся и расходах на просвещение в России», «Разговор двух приятелей о пользе наук и училищ», «Духовная моему сыну», «О порядке преподавания в школах при уральских казенных заводах», «Увещание умирающего отца к сыну» и многие другие.
Педагогика В.Н.Татищева это педагогика утилитарная, светская.
Все его жизненные воззрения проникнуты практической пользой и профессионализмом, что вполне отвечало требованиям петровской эпохи.
По справедливому утверждению
П.ФЛСаптерева, мировоззрение Татищева, несмотря на многие сходства с взглядами Посошкова, совсем иное, строится на других началах.
Старинная религиозно-церковная первооснова жизни у Татищева отходит на второй план, а на первый выдвигается рационалистическое начало.
В «Разговоре
двух приятелей о пользе наук и училищ» автор выдвигает убеждение в необходимости для каждого просвещенного человека познания самого себя, а оно достигается только с помощью науки.
Наука также необходима для правильного понимания веры, а не знавшие науки искажали её.
Польза науки, по Татищеву, нужна для разумного управления государством, для правящего класса, а также и для простого люда, для правильного ведения им своих дел и для укрепления в
28
[стр. 24]

но в стороне на веселом месте угодное, где несть народного шума, ниже частые оказни, которые обычно мешают учению, и находит на очи, что похищает мысли молодых человек и прилежать учением не попускает» (4,50).
Задолго до эпохи Екатерины II Ф.Прокопович усматривал теснейшую связь между образованием как средством подготовки, формирования нового человека и прогрессом общественного развития, новым устройством государства.
Другой деятель допетровского времени, высказывавший совершенно определенно свои педагогические убеждения, Василий Никитич Татищев.
Он был известен как создатель многотомной «Истории Российской», государственный деятель, руководитель горнозаводских школ на Урале, философ, составитель энциклопедического словаря «Лексикон Российский».
Он был автором и ряда интереснейших педагогических сочинений: «Записка об учащихся и расходах на просвещение в России», «Разговор двух приятелей о пользе наук и училищ», «Духовная моему сыну», «О порядке преподавания в школах при уральских казенных заводах», «Увещание умирающего отца к сыну» и многие другие.
Педагогика В.Н.Татищева это педагогика утилитарная, светская.
Все его жизненные воззрения проникнуты практической пользой и профессионализмом, что вполне отвечало требованиям петровской эпохи.
По справедливому утверждению
П.Ф.Каптерева, мировоззрение Татищева, несмотря на многие сходства с взглядами Посошкова, совсем иное, строится на других началах.
Старинная религиозно-церковная первооснова жизни у Татищева отходит на второй план, а на первый выдвигается рационалистическое начало.
В «Разговоре
о пользе наук и училищ» автор выдвигает убеждение в необходимости для каждого просвещенного человека познание самого себя, а оно достигается только с помощью науки.
Наука также необходима для правильного понимания веры, а не знавшие науки искажали её.
Польза науки, по Татищеву, нужна для разумного управления государством, для правящего класса, а также и для простого люда, для правильного ведения им своих дел и для укрепления в
нем добрых нравов.
Сущность науки заключается в ее 24

[Back]