Проверяемый текст
Троян, Инна Игоревна; Педагогическая мысль России второй половины XVIII века о воспитании детей в семье (Диссертация 1999)
[стр. 29]

нем добрых нравов.
Сущность науки заключается в ее практической полезности, поэтому и науки Татищев раз делит на нужные, полезные, щегольские или увеселяющие, любопытные или тщетные и вредные.
Педагогика просветителя была не только узко утилитарная, но и резко сословная.

Его, прежде всего, волновало образование дворянства, и педагогические взгляды носили дворянский, аристократический характер, тогда как у Посошкова, при всей их церковности, носили демократический.
В тоже время Татищев не отрицал необходимость образованных крестьян, для того, чтобы подготовить «доброго рукодельника», полезного самому себе и своему барину.
Проблемам нравственного воспитания детей дворянского сословия посвящено произведение «Духовная моему сыну».
Нравственное воспитание дворянские дети должны были получать в условиях домашних под влиянием родственников.
В работе говорится о необходимости почтения детей к родителям.
Качества личности, которые следовало воспитывать у детей, В.Н.Татищев ставил в зависимость от будущего рода деятельности: у будущих военных надо было воспитывать храбрость, но не безрассудство и т.д.
Программу воспитания дворянина он строил в духе гуманистических идей эпохи Просвещения.
В «Увещании умирающего отца к сыну» просветитель высказал довольно интересный взгляд на то, что положение холостого нужно предпочесть положению женатого, потому что женитьба препятствует человеку наслаждаться жизнью, лишает его душевного спокойствия.
Семья, по мнению Татищева, это тяжкое бремя, и блажен неженатый.
Впрочем, далее он добавляет, что если человек женился и имеет детей, то он должен знать, что «доброе воспитание источник благополучия» и что
29
[стр. 25]

практической полезности, поэтому и науки Татищев разделяет на нужные, полезные, щегольские или увеселяющие, любопытные или тщетные и вредные.
Педагогика просветителя была не только узко утилитарная, но и резко сословная.

Конечно, главные его заботы были заботы об образовании дворянства, и педагогика его была дворянская, аристократическая, тогда как у Посошкова, при ее церковности, была демократической.
Однако, он не отрицал необходимость образованных крестьян, которые виделись ему, как подготовка хорошей рабочей силы для помещика, как средство создать «доброго рукодельника», полезного самому себе и своему барину.
Проблемам нравственного воспитания детей дворянского сословия посвящено произведение «Духовная моему сыну».
Нравственное воспитание дворянские дети должны были получать в условиях домашних под влиянием родственников.
В работе говорится о необходимости почтения детей к родителям.
Качества личности, которые следовало воспитывать у детей, В.Н.Татищев ставил в зависимость от будущего рода деятельности: у будущих военных надо было воспитывать храбрость, но не безрассудство и т.д.
Программу воспитания дворянина он строил в духе гуманистических идей эпохи Просвещения.
В «Увещании умирающего отца к сыну» просветитель высказал довольно интересный взгляд на то, что положение холостого нужно предпочесть положению женатого, потому что женитьба препятствует человеку наслаждаться жизнью, лишает его душевного спокойствия.
Семья, по мнению Татищева, это тяжкое бремя, и блажен не женатый.
Впрочем, далее он добавляет, что если человек женился и имеет детей, то он должен знать, что «доброе воспитание источник благополучия» и что
оно обуславливается тем, чтобы не давать в воспитании воле жене, матери детей, чтобы она не погубила их своего слепою любовью.
Таким образом, хотя В.Н.Татищев по многим своим взглядам стоит еще на почве старой допетровской педагогики, но во многих его работах веет новым духом, духом петровских преобразований.
В эту эпоху, которая внесла 25

[Back]