Проверяемый текст
Троян, Инна Игоревна; Педагогическая мысль России второй половины XVIII века о воспитании детей в семье (Диссертация 1999)
[стр. 44]

далеко не одинаковое положение, поэтому у русских мыслителей критика церкви не преобладала.
В их трудах первое место занимали вопросы социального характера.
Другое отличие заключалось в том, что выразителем передовых мыслей просветительской идеологии в России были представители передового дворянства, демократическая интеллигенция, выступавшая с позиции угнетенного крестьянства (М.ВЛомоносов выходец из крестьянской семьи, Н.И.Новиков разночинец, А.Н.Радищев и И.И.Бецкой дворяне).
Французские же просветители, в общей массе, все были дворяне.
Следующее отличие это то, что в работах французских идеологов вопрос крестьянский не занимал и не мог занимать центрального места.
Во второй половине XVIII в.
во Франции большинство крестьян были свободны.
В России же вопрос о крестьянстве был главным, от его решения зависело развитие страны, педагогической мысли.

Среди первостепенных проблем, которые ставили, русские просветители в своих работах была проблема человека, которая как объект частнонаучного и философского анализа отразила в себе все основные черты теоретического мышления XVIII столетия в их внутренней взаимосвязи [24.С.111].
Прежде всего, универсальноэнциклопедический характер всего строя научного знания той эпохи обусловил то, что проблема человека была поставлена и получила решения на стыке различных наук, как естественных, так и гуманитарных.
Первостепенной задачей идеологов XVIII в.
стало всестороннее осмысление
гуманизма, проблемы человека, его места во Вселенной, его «природы» (сущности), соотношения в нем физического и духовного.
Эти моменты заняли центральное место в общественном сознании эпохи.
Причем натуралистически истолкованное отношение «человек-природа» служило своеобразной моделью для рассмотрения связи «человекобщество».
Словом, в центре всех учений просветителей XVIII в.
стоял антропологизм.
Теоретики
Просвещения утверждали всемогущество 44
[стр. 38]

Одним из существенных отличий русского просветительства от французского было различие рассмотрения вопросов, связанных с критикой церкви.
Церковь в России и Франции того периода занимала далеко не одинаковое положение, поэтому у русских мыслителей критика церкви не преобладала.
В их трудах первое место занимали вопросы социального характера.
Другое отличие заключалось в том, что выразителем передовых мыслей просветительской идеологии в России были представители передового дворянства, демократическая интеллигенция, выступавшая с позиции угнетенного крестьянства (М.В.Ломоносов выходец из крестьянской семьи, Н.И.Новиков разночинец, А.Н.Радищев и И.И.Бецкой дворяне).
Французские же просветители, в общей массе, все были дворяне.
Следующее отличие это то, что в работах французских идеологов вопрос крестьянский не занимал и не мог занимать центрального места.
Во второй половине XVIII в.
во Франции большинство крестьян были свободны.
В России же вопрос о крестьянстве был главным, от его решения зависело развитие страны, педагогической мысли.

Какие еще вопросы и проблемы ставили русские просветители в своих работах? В первую очередь, проблема человека как объект частнонаучного и философского анализа отразила в себе все основные черты теоретического мышления XVIII столетия в их внутренней взаимосвязи (24,111).
Прежде всего, универсально-энциклопедический характер всего строя научного знания той эпохи обусловил то, что проблема человека была поставлена и получила решения на стыке различных наук, как естественных, так и гуманитарных.
Первостепенной задачей идеологов XVIII в.
стало всестороннее осмысление
вопросов гуманистики, проблемы человека, его места во Вселенной, его «природы» (сущности), соотношения в нем физического и духовного.
Эти моменты заняли центральное место в общественном сознании эпохи.
Причем натуралистически истолкованное отношение «человек-природа» служило своеобразной моделью для рассмотрения связи «человек-общество».
Словом, в центре всех учений просветителей XVIII в.
стоял антропологизм.
Теоретики
38

[Back]