Проверяемый текст
Троян, Инна Игоревна; Педагогическая мысль России второй половины XVIII века о воспитании детей в семье (Диссертация 1999)
[стр. 45]

разума и благонравия, уделяли большое внимание вопросу о переустройстве общества, оно должно быть таким, каким его хочет видеть сам человек.
Благополучие общества просветители связывали со свободой личности и просвещенностью человека.
Исключительно важное место в русской просветительской мысли второй половине XVIII в.
занимала проблема воспитания человека и гражданина, его свободы и обязанностей
[139.С.88].
Этот вопрос был тесно связан с вопросом отношения человека и государства.
Поэтому идеологи просветительского направления особое внимание уделяли не просто проблемам воспитания, а говорили о воспитании добродетельного и благородного гражданина «истинного сына Отечества».
Безусловно, проблем и вопросов, которые просветители поднимали на страницах своих работ, было очень много, и мы не претендуем на исчерпывающий их перечень.
Однако стоит заметить, что
хотя взгляды просветителей по отдельным проблемам не всегда совпадали, порой существенно расходились, но мы утверждаем, что всех просветителей объединяла мировоззренческая концепция Просвещения.
Таким образом, историко-теоретическими предпосылкам развития педагогических идей о семейном воспитании в эпоху российского Просвещения выступили: формирование капиталистических и товарноденежных отношений, сохранение сословных прав и привилегий дворянства, низкий уровень грамотности населения, отсутствие в России системы образования, развитие книгоиздательства, преемственность гуманистических идей русского просветительства.
К историко-теоретическими факторам развития педагогических идей о семейном воспитании в эпоху российского Просвещения относились: западно-европейское влияние на развитие русской просветительской 45
[стр. 39]

Просвещения утверждали всемогущество разума и благонравия, уделяли большое внимание вопросу о переустройстве общества, оно должно быть таким, каким его хочет видеть сам человек.
Благополучие общества просветители связывали со свободой личности и просвещенностью человека.
Исключительно важное место в русской просветительской мысли второй половине XVIII в.
занимала проблема воспитания человека и гражданина, его свободы и обязанностей
(139,88).
Этот вопрос был тесно связан с вопросом отношения человека и государства.
Поэтому идеологи просветительского направления особое внимание уделяли не просто проблемам воспитания, а говорили о воспитании добродетельного и благородного гражданина «истинного сына Отечества» Безусловно, проблем и вопросов, которые просветители поднимали на страницах своих работ, было очень много, и мы не претендуем на исчерпывающий их перечень.
Однако стоит заметить, что
взгляды просветителей по отдельным проблемам не всегда совпадали, порой существенно расходились, но мы утверждаем, что всех просветителей объединяла мировоззренческая концепция Просвещения.
Подводя итог вышесказанному, выделим, на наш взгляд, основные черты просветительской идеологии: гуманизм, энциклопедизм, рационализм, прагматизм, утилитарный и практический подход и др.
Вне всякого сомнения, очевидно, что в русле именно этой просветительской идеологии с присущими ей чертами проходил процесс формирования педагогических идей по вопросам воспитания вообще и семейного воспитания в частности в России второй половины XVIII века.
Идеи русских просветителей по своему теоретическому уровню и практическому воплощению не уступали разработкам западных мыслителей.
Их отличали государственный подход, масштабность, реальность замыслов.
Многие прогрессивные предложения петровской и послепетровской эпохи были подхвачены, переосмыслены и на научной основе переработаны 39 \

[Back]