Проверяемый текст
Троян, Инна Игоревна; Педагогическая мысль России второй половины XVIII века о воспитании детей в семье (Диссертация 1999)
[стр. 50]

она почерпнула из сочинений Вольтера, Монтескье, открыто заявив о своей приверженности к гуманным принципам европейского Просвещения.
Это, однако, нисколько не мешало ей оставаться ярым сторонником самодержавия.
Таким образом, Екатерине пришлось действовать не по заранее продуманной и намеченной программе, а последовательно браться за решение тех задач, которые выдвигала жизнь.
Тем более что это сообразовывалось с одним из её принципов: «плыть по течению, вот наилучший способ обуздать обстоятельства»
[72.С.194].
Отсюда создается впечатление некоторой хаотичности в её царствовании.
Своей противоречивостью и разладом между делом и словом, исследуемая эпоха породила все позднейшие течения русской общественной мысли, начиная от либерализма и кончая консерватизмом и радикализмом.
Так, к либерально-правовому направлению философы (А.Ф.Замалеев,
В.В.Зеньковский, Н.О.Лосский и др.) относят таких просветителей как, С.Е.Десницкий, Я.П.Козельский, Д.И.Фонвизин, Н.И.Новиков.
К патриархально-консервативному направлению относится, прежде всего, князь М.М.Щербатов.
И, наконец, представителем радикально-демократического направления был А.Н.Радищев.
О педагогических воззрениях вышеперечисленных просветителей, относящихся к различным течениям русской политической философии, мы будем говорить в следующих
разделах данного исследования.
Необходимость выделения направлений, которые явились результатом действий монарха, объясняется огромным влиянием «просвещённого абсолютизма» на процесс формирования педагогических идей по вопросам воспитания в
России второй половины XVIII века.
Главный вопрос, который возникает при оценке эпохи и личности Екатерины II: каков побудительный мотив, принципиальный стержень всех её деяний? В истории существуют различные мнения по поводу
50
[стр. 43]

радикальное преобразование, которое намечала монархиня, предполагало отмену крепостного права.
Кроме того, «Наказ» провозглашал равенство всех граждан перед законом.
Многие свои идеи она почерпнула из сочинений Вольтера, Монтескье, открыто заявив о своей приверженности к гуманным принципам европейского Просвещения.
Это, однако, нисколько не мешало ей оставаться ярым сторонником самодержавия.
Таким образом, Екатерине пришлось действовать не по заранее продуманной и намеченной программе, а последовательно браться за решение тех задач, которые выдвигала жизнь.
Тем более что это сообразовывалось с одним из её принципов: «плыть по течению, вот наилучший способ обуздать обстоятельства»
(72,194).
Отсюда впечатления некоторой хаотичности в её царствовании.
Своей противоречивостью и разладом между делом и словом исследуемая эпоха породила все позднейшие течения русской общественной мысли, начиная от либерализма и кончая консерватизмом и радикализмом.
Так, к либерально-правовому направлению философы (А.Ф.Замалеев,
B.В.Зеньковский, Н.О.Лосский и др.) относят таких просветителей как, C.Е.Десницкий, Я.П.Козельский, Д.И.Фонвизин Н.И.Новиков.
К патриархально-консервативному направлению относится, прежде всего, князь М.М.Щербатов.
И, наконец, представителем радикально-демократического направления был А.Н.Радищев.
О педагогических воззрениях вышеперечисленных просветителей, относящихся к различным течениям русской политической философии, мы будем говорить в следующих
главах данного исследования.
Необходимость выделения направлений, которые явились результатом действий монарха, объясняется огромным влиянием «просвещённого абсолютизма» на процесс формирования педагогических идей по вопросам воспитания в
просветительской России второй половины 18 века.
Главный вопрос, который возникает при оценке эпохи и личности Екатерины II: каков побудительный мотив, принципиальный стержень всех её деяний? В истории существуют различные мнения по поводу
оценки правления великой Императрицы.
Одни (С.Ф.Платонов, А.Б.Каменский) считают, что 43

[Back]