Проверяемый текст
Троян, Инна Игоревна; Педагогическая мысль России второй половины XVIII века о воспитании детей в семье (Диссертация 1999)
[стр. 51]

оценки правления великой Императрицы.
Одни (С.Ф.Платонов, А.Б.Каменский) считают, что Екатерина была настоящим продолжателем дел Петра I.
Другие (В.О.Ключевский) оценивают многие начинания Екатерины как внешне эффективные, но на практике давшие вовсе не ожидаемый результат.
Ещё
один историк (В.Т.Козлов) считает период её царствования временем не предугадываемых зигзагов политики, обусловленных влиянием фаворитов, которые, как известно, стали выдающимися государственными деятелями.
Для нас Екатерина II интересна, прежде всего, как
законодатель и представитель официальной идеологии по вопросам воспитания и образования подрастающего поколения.
В области воспитания по вопросу формирования «истинного сына Отечества» Императрица выдвинула, а затем последовательно отстаивала идею «образцового послушания» народа государству, суть, которой была сформулирована ей в «Наказе».
Державная «матерь Отечества» считала, что необходимо детям внушать страх Божий «как начало всякого целомудрия и вселять в них все те должности, которых бог от нас требует»
[141.С.103-104].
«Правила воспитания, провозглашала императрица, суть первыя основания
приуготовляющия нас быть гражданами» [141.С.103].
В «Наказе» говорилось, что надо прививать воспитуемым любовь к Отечеству, «почтение к установленным гражданским законам», но самое главное, «почитать правительство своего отечества», потому что только оно одно печётся «по воле Божией о благе их на земле»
[там же.С.104] В воспитании Екатерина видела главное условие формирования, по её выражению, «новой породы людей».
Программным документом, определявшим направление государственной политики в области образования и просвещения второй половины XVIII в., стал выше
51
[стр. 44]

Екатерина была настоящим продолжателем дел Петра I, другие (В.О.Ключевский) оценивают многие начинания Екатерины как внешне эффективные, но на практике давшие вовсе не ожидаемый результат.
Ещё
одни историки (В.Т.Козлов) считают период её царствования временем не предугадываемых зигзагов политики, обусловленных влиянием фаворитов, которые, как известно, стали выдающимися государственными деятелями.
Для нас Екатерина II интересна, прежде всего, как
просветитель, как законодатель и представитель официальной идеологии по вопросам воспитания и образования подрастающего поколения.
В области воспитания по вопросу формирования «истинного сына Отечества» Императрица выдвинула, а затем последовательно отстаивала идею «образцового послушания» народа государству, суть, которой была сформулирована ей в «Наказе».
Державная «матерь Отечества» считала, что необходимо детям внушать страх Божий «как начало всякого целомудрия и вселять в них все те должности, которых бог от нас требует»
(141,103-104).
«Правила воспитания, провозглашала императрица, суть первыя основания
приуготовляюшия нас быть гражданами» (141,103).
В «Наказе» говорилось, что надо прививать воспитуемым любовь к Отечеству, «почтение к установленным гражданским законам», но самое главное, «почитать правительство своего отечества», потому что только оно одно печётся «по воле Божией о благе их на земле»
(141,104).
В воспитании Екатерина видела главное условие формирования, по её выражению, «новой породы людей».
Программным документом, определявшим направление государственной политики в области образования и просвещения второй половины XVIII в., стал выше
упоминавшийся «Наказ императрицы Екатерины II».
Этот документ закрепил за каждым сословием строго отведённое ему место в обществе: каждый человек должен был себя осознать гражданином, преданным самодержавию, законопослушным, в рамках своего сословия.
44 I

[Back]