Проверяемый текст
Троян, Инна Игоревна; Педагогическая мысль России второй половины XVIII века о воспитании детей в семье (Диссертация 1999)
[стр. 59]

В действительности же детей отрывали от семьи, домашней и общественной среды с той целью, чтобы осуществлять без каких-либо помех воспитание детей в определённом направлении, которое было удобно правительственной педагогике, а именно воспитать верноподданных рабов.
Таким способом Бецкой надеялся «создать новую породу, или новых отцов и матерей, которые могли бы детям своим те же прямые и основательные воспитания правила в сердце вселить, какие получили они сами, и от них дети передали бы паки своим детям, и так следуя из родов в род в будущие веки»
[17.С.5].
Русский просветитель во главе с императрицей, не находя хороших примеров семейного воспитания в среде господствующих классов населения, отрывает детей от семьи вместо того, чтобы позаботиться об улучшении самого семейного воспитания.
Указав основные начала педагогической системы И.И.Бецкого, мы изложим теперь ведущие идеи о воспитании детей.
Перу просветителя принадлежит ряд работ, где изложена целая теория воспитания детей.
Среди них стоит выделить следующие: «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества, конфирмованное её императорским величеством 1764 года марта 12», «Генеральный план Императорского воспитательного дома в Москве» (1764), «Краткое наставление, выбранное из лучших авторов с некоторыми физическими примечаниями о воспитании детей от рождения до их юношества» (1768), «Устав воспитания 200 благородных девиц» (1768).
В «Генеральном плане» И.И.Бецкой цель воспитания определял так: «...цель воспитания в Доме совсем не та, что при воспитании благородных: питомцы Дома должны служить Отечеству делами рук своих.
Все они по положению будут вольными, никто не сможет их закрепостить»
[18.С.З].
Однако интересно, что в качестве «экспериментального материала» просветитель избрал тех, за кем не стоит могущество дворянского
59
[стр. 51]

этого недостатка Бецкой видел в том, чтобы совершенно отделить, изолировать от семьи и общества воспитываемых детей и поместить их в закрытые воспитательные училища.
В действительности же детей отрывали от семьи, домашней и общественной среды с той целью, чтобы осуществлять без каких-либо помех воспитание детей в определённом направлении, которое было удобно правительственной педагогике, а именно воспитать верноподданных рабов.
Таким способом Бецкой надеялся «создать новую породу, или новых отцов и матерей, которые могли бы детям своим те же прямые и основательные воспитания правила в сердце вселить, какие получили они сами, и от них дети передали бы паки своим детям, и так следуя из родов в род в будущие веки»
(17,5).
Русский просветитель во главе с императрицей, не находя хороших примеров семейного воспитания в среде господствующих классов населения, отрывает детей от семьи вместо того, чтобы позаботиться об улучшении самого семейного воспитания.
Указав основные начала педагогической системы И.И.Бецкого, мы изложим теперь ведущие идеи о воспитании детей.
Перу просветителя принадлежит ряд работ, где изложена целая теория воспитания детей.
Среди них стоит выделить следующие: «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества, конфирмованное её императорским величеством 1764 года марта 12», «Генеральный план Императорского воспитательного дома в Москве» (1764), «Краткое наставление, выбранное из лучших авторов с некоторыми физическими примечаниями о воспитании детей от рождения до их юношества» (1768), «Устав воспитания 200 благородных девиц» (1768).
В «Генеральном плане» И.И.Бецкой цель воспитания определял так: «...цель воспитания в Доме совсем не та, что при воспитании благородных: питомцы Дома должны служить Отечеству делами рук своих.
Все они по положению будут вольными, никто не сможет их закрепостить»
(18,3).
Однако интересно, что в качестве «экспериментального материала» просветитель избрал тех, за кем не стоит могущество дворянского
родового союза бедных

[стр.,168]

168 12 Барсов А.А.
Скорбные мотивы (очерки из провинциальной жизни).
Муромов,1913.
15 с.
13 Беликов Д.Н.
Первые русские крестьяне-насельники Томского края и разные особенности в условиях их жизни и быта (общий очерк за 17 и 18 век).
Томск, 1898.
14 Беляев Н.
Крестьяне на Руси.
Исследование о постепенном изменении значения крестьянства в Русском обществе.
М., 1860.
170 с.
15 Берков П.Н.
История русской журналистики 18 века.
М.-Л.: Изд-во Академии Наук СССР, 1952.
572 с.
16 Бестужев-Лада И.В.
Содержание и структура категории "образ жизни" //Общественные науки.
-1981.
№2.
С.
17 Бецкой И.И.
Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества, конфирмованное её императорским величеством 1764 года марта 12.

Спб.,1764.
11 с.
18 Бецкой И.И.
Генеральный план Императорского воспитательного дома в Москве.

Спб, 1764-1767.
3 ч.
-34 с.
19 Бецкой И.И.
Краткое наставление, выбранное из лучших авторов с некоторыми физическими примечаниями о воспитании детей от рождения до их юношества.

Спб.,1768.
56 с.
20 Бецкой И.И.
Устав воспитания 200 благородных девиц.
СПб.: при Имп.
АН,1768.
68с.
21 Бобровникова В.К.
Педагогические идеи А.Н.Радищева //Советская педагогика.-1949.-№8.
С.23-33.
22 Богатырева Н.С.
Изображение крестьянства в русской драматургии второй половины 18 века.
Диссертация на соискание ученой степени к.
филолог, н.
М.,1969.
305с.
23 Богданович И.Ф.
Стихотворения и поэмы.
Л.: Советский писатель,1957.
257 с.

[Back]