Проверяемый текст
Троян, Инна Игоревна; Педагогическая мысль России второй половины XVIII века о воспитании детей в семье (Диссертация 1999)
[стр. 65]

Таковы были плачевные результаты воспитательных замыслов представителя официальной педагогики.
Выведение «новой породы людей» не удалось, так как она изначально была искусственной.
Эта система строилась на основе изоляции ребёнка от общества, а самое главное от семьи, от родителей.
В 80-е гг.
Екатерина II отошла от «революционной» Франции и обратилась к австрийским образцам в политике и образовании.
Она отстраняет И.Бецкого от руководства Смольным и обращает свое внимание на вопросы обучения, при этом она убеждена в том, что главные цели школы не профессиональная подготовка, а общеобразовательная.
Во второй половине XVIII в.
образцовой школой считалась прусская.
По ее образцу реформировалось и образование австрийское.
Екатерина II приглашает
Ф.И.Яковича де Мириево как человека, способного, по её мнению, помочь ей в создании новой школы, в силу того, что он занимался этим в Европе.
Серб по происхождению, знавший русский язык, православный, Ф.Янкович проработал в России более двадцати лет.
Выработанный им план учебных заведений был принят «Комиссией об устройстве народных училищ», учрежденной в 1782 г.
и положен в основу «Устава народных училищ» (1786).
Основные идеи Ф.И.Янковича сводились к следующему: дети обучались одновременно все вместе, то есть речь шла о совокупном наставлении и чтении; учитель должен работать одновременно со всем классом, результатом обучения должно стать усвоение, запоминание с последующим
воспроизведением учебного материала.
Вопросы воспитания не рассматривались как задача школы.
Однако отношение учителя к ученикам должно строиться на новых педагогических идеях.
Сам учитель должен быть высоконравственным человеком, иметь постоянную бодрость духа и тела, быть терпеливым, справедливым, внимательным к детям.
Идеи и правила
65
[стр. 56]

мальчиков и девочек в доме, их неловкость, непонятливость, угрюмый вид доказывает очевидное, что до настоящей минуты не признали нужным обращать внимание на правильное физическое и нравственное их развитие, т.к.
даже в здешних заведениях это с трудом можно вести...» (119,404).
К этому стоит добавить, что дети, поступавшие в Воспитательный дом, нередко раздавались по соседним деревням и отдавались на воспитание в семьи крестьян.
Этим Бецкой и его система расписывались в своей беспомощности организации воспитания детей сирот и подкидышей, предпочитая отдать ребёнка в семью крестьянина, чем ждать его смерти в Воспитательном доме.
Таковы были плачевные результаты воспитательных замыслов представителя официальной педагогики.
Выведение «новой породы людей» не удалось, так как она изначально была искусственной.
Эта система строилась на основе изоляции ребёнка от общества, а самое главное от семьи, от родителей.
В 80-е гг.
Екатерина II отошла от «революционной» Франции и обратилась к австрийским образцам в политике и образовании.
Она отстраняет И.Бецкого от руководства Смольным и обращает свое внимание на вопросы обучения, при этом она убеждена в том, что главные цели школы не профессиональная подготовка, а общеобразовательная.
Во второй половине XVIII в.
образцовой школой считалась прусская.
По ее образцу реформировалось и образование австрийское.
Екатерина II приглашает
Ф.И.Янковича де Мириево как человека, способного, по её мнению, помочь ей в создании новой школы, в силу того, что он занимался этим в Европе.
Серб по происхождению, знавший русский язык, православный, Ф.Янкович проработал в России более двадцати лет.
Выработанный им план учебных заведений был принят «Комиссией об устройстве народных училищ», учрежденной в 1782 г.
и положен в основу «Устава народных училищ» (1786).
Основные идеи Ф.И.Янковича сводились к следующему: дети обучались одновременно все вместе, то есть речь шла о совокупном наставлении и чтении; учитель должен работать одновременно со всем классом, результатом обучения должно стать усвоение, запоминание с последующим
56

[стр.,57]

воспроизведением учебного материала.
Вопросы воспитания не рассматривались как задача школы.
Однако отношение учителя к ученикам должно строиться на новых педагогических идеях.
Сам учитель должен быть высоконравственным человеком, иметь постоянную бодрость духа и тела, быть терпеливым, справедливым, внимательным к детям.
Идеи и правила
поведения учителя совпадали с инструкциями самой Екатерины II.
Занятия начинались молитвой, обучение было совместным для мальчиков и девочек, телесные наказания запрещались.
Правила поведения основаны на традициях русского православного воспитания и правилах хорошего тона, принятого в светском обществе того времени.
Введение австрийской системы требовало не только открытия школ, но и создания учебников, подготовки учителей, что и пытается сделать Екатерина II.
Однако источников для создания и содержания новых учебных заведений не было.
Власти на местах пошли по пути сокращения материальных средств на оплату труда учителя и благоустройство школ.
Новые школы порой насильно заполнялись детьми.
А это приводило к контрасту «между блестящим началом и вялым продолжением этой деятельности».
Обращаясь к анализу ситуации в образовании, сделанном П.Н.Милюковым, следует отметить, что по сравнению с цифрами школьной статистики 1727 г.
был сделан значительный шаг вперед.
Но по отношению ко всему населению России он ничтожен: один учащийся (в светской школе) приходился на 1573 души всего населения (132, т.П, 276).
Народные училища, созданные Екатериной II, явились, безусловно, новым типом учебных заведений, предназначенными для детей разночинного населения, однако и они не стали средством и условием развития ребенка, тем более, когда речь шла о крестьянских детях.
Основным воспитателем детей оставалась семья.
Выводы по главе К середине XVIII в.
западноевропейское просвещение накопило большой фонд разнообразных идей, подходов, методик в различных сферах

[Back]