Проверяемый текст
Троян, Инна Игоревна; Педагогическая мысль России второй половины XVIII века о воспитании детей в семье (Диссертация 1999)
[стр. 66]

поведения учителя совпадали с инструкциями самой Екатерины II.
Занятия начинались молитвой, обучение было совместным для мальчиков и девочек, телесные наказания запрещались.
Правила поведения основаны на традициях русского православного воспитания и правилах хорошего тона, принятого в светском обществе того времени.
Введение австрийской системы требовало не только открытия школ, но и создания учебников, подготовки учителей, что и пытается сделать Екатерина II.
Однако источников для создания и содержания новых учебных заведений не было.
Власти на местах пошли по пути сокращения материальных средств на оплату труда учителя и благоустройство школ.
Новые школы порой насильно заполнялись детьми.
А это приводило к контрасту «между блестящим началом и вялым продолжением этой деятельности».
Обращаясь к анализу ситуации в образовании, сделанном
П.И.Милюковым, следует отметить, что по сравнению с цифрами школьной статистики 1727 г.
был сделан значительный шаг вперед.
Но по отношению ко всему населению России он ничтожен: один учащийся (в светской школе) приходился на 1573 души всего населения [132, т.П.С.276].

Народные училища, созданные Екатериной II, явились, безусловно, новым типом учебных заведений, предназначенными для детей разночинного населения, однако и они не стали средством и условием развития ребенка, тем более, когда речь шла о крестьянских детях.
Основным воспитателем детей оставалась семья.

Как видим, дворцовая идеология Екатерины II была направлена на воспитание новой породы людей путем полной изоляции ребенка от влияния семьи, т.к.
невежественные родители не могут воспитать гражданина, в котором
нуждается общество, семья с ее пороками только 66
[стр. 57]

воспроизведением учебного материала.
Вопросы воспитания не рассматривались как задача школы.
Однако отношение учителя к ученикам должно строиться на новых педагогических идеях.
Сам учитель должен быть высоконравственным человеком, иметь постоянную бодрость духа и тела, быть терпеливым, справедливым, внимательным к детям.
Идеи и правила поведения учителя совпадали с инструкциями самой Екатерины II.
Занятия начинались молитвой, обучение было совместным для мальчиков и девочек, телесные наказания запрещались.
Правила поведения основаны на традициях русского православного воспитания и правилах хорошего тона, принятого в светском обществе того времени.
Введение австрийской системы требовало не только открытия школ, но и создания учебников, подготовки учителей, что и пытается сделать Екатерина II.
Однако источников для создания и содержания новых учебных заведений не было.
Власти на местах пошли по пути сокращения материальных средств на оплату труда учителя и благоустройство школ.
Новые школы порой насильно заполнялись детьми.
А это приводило к контрасту «между блестящим началом и вялым продолжением этой деятельности».
Обращаясь к анализу ситуации в образовании, сделанном
П.Н.Милюковым, следует отметить, что по сравнению с цифрами школьной статистики 1727 г.
был сделан значительный шаг вперед.
Но по отношению ко всему населению России он ничтожен: один учащийся (в светской школе) приходился на 1573 души всего населения (132, т.П,
276).
Народные училища, созданные Екатериной II, явились, безусловно, новым типом учебных заведений, предназначенными для детей разночинного населения, однако и они не стали средством и условием развития ребенка, тем более, когда речь шла о крестьянских детях.
Основным воспитателем детей оставалась семья.

Выводы по главе К середине XVIII в.
западноевропейское просвещение накопило большой фонд разнообразных идей, подходов, методик в различных сферах

[стр.,161]

Проведенное нами исследование дает основание утверждать, что период второй половины XVIII в.
представляется плодотворным этапом для разработки проблем семейного воспитания.
Именно в этот период было положено начало педагогическому движению, начатому сверху.
Правительство Екатерины II не только осознавало необходимость реформирования общества, но и понимало, что экономическими преобразованиями решить социально экономические задачи невозможно, нужен новый человек верноподанный, полезный обществу, преданный государственной власти, образованный.
Процесс европеизации, охвативший все сферы жизни России того периода, наряду с отрицательным влиянием (чрезмерное увлечение части русского общества западноевропейскими образцами) сыграл и свою положительную роль: он стимулировал самобытное внутреннее развитие общества.
Просветители второй половины XVIII в.
пытались переосмыслить идеи западноевропейских мыслителей, выделить главное, найти закономерное, пытались адаптировать их к российским условиям жизни.
Русское Просвещение сделало шаг вперед во взглядах на национальную культуру и на воспитание человека, осознавая нужность широкого образования и сохранения национальных традиций в нравственном формировании “истинного сына Отечества”.
Проблема человека, проблема личности становится в рассматриваемый период центральной, вокруг которой ведутся дискуссии, споры.
Именно XVIII век утверждает человека как великую ценность мира, утверждает новую концепцию человека, новое решение проблемы личности.
Человек становится активно действующей личностью, самоценной по себе.
Богатство человека не в его общественном положении, не в социальной принадлежности к господствующему классу, а в его личности.
Дворцовая идеология Екатерины II была направлена на воспитание
новой породы людей” путем полной изоляции ребенка от влияния семьи, т.к.
невежественные родители не могут воспитать гражданина, в котором
161 Заключение

[Back]