Проверяемый текст
Троян, Инна Игоревна; Педагогическая мысль России второй половины XVIII века о воспитании детей в семье (Диссертация 1999)
[стр. 77]

исследование Р.Л.Рождественской, работа которой представляет для нас особый интерес.
Каким должен быть «истинный сын Отечества», какие добродетели необходимо воспитывать родителям в детях, какую личность хотели видеть просветители, в задачи которой входило благоустройство общества.
Отечественные просветители считали настоящей бескорыстную любовь к своему Отечеству.
Человек, требующий награды за своё служение Родине, по их мнению, не достоин звания «истинный сын Отечества» патриота.
Я.П.Козельский отмечал: «Какие б кто ни оказал услуги своему отечеству, да потребует за то хотя и временного великого награждения, то я не нахожу в нем прямого сына отечества, добрый сын не станет избыточествовать насчет изнеможения отца своего»
[69.С.514].
Подобные мысли высказывал и А.Н.Радищев.
Человек, который оказывает услуги Отечеству ради собственной выгоды, подчеркивал мыслитель, заслуживает не награды, а презрения окружающих.
В «Беседе о том, что есть сын Отечества» просветитель писал: «Те, кто гоняются за славою и похвалою, не только не приобретают для себя оных от других, но паче лишаются»
[189.С.221].
Для истинного сына Отечества, по мнению просветителей, нет низкого состояния в служении Родине, он должен быть готов всем пожертвовать для блага.
Другими словами, патриот сознательно должен отдавать обществу больше, чем получает.
Развивая мысль о том, кто принадлежит к истинным сынам Отечества, А.Н.Радищев пришел к известному радикальному утверждению, что «не все рожденные в Отечестве достойны величественного наименования сына Отечества».
Просветитель отмечал, что быть патриотом, истинным сыном Отечества, может «существо свободное, поелику одарено умом, разумом и свободною волею; что свобода его состоит в избрании лучшего, что сие
лучшее познает он и избирает посредством разума, постигает 77
[стр. 110]

Проблема создания нравственного идеала патриота «истинного сына Отечества» стала одной из центральных в работах русских просветителей второй половины XVIII века.
Этому вопросу посвящено научное исследование Р.Л.Рождественской, работа которой представляет для нас особый интерес.
Каким должен быть «истинный сын Отечества»; какие добродетели необходимо воспитывать родителям в детях, какую личность хотели видеть просветители, в задачи которой входило благоустройство общества.
Отечественные просветители считали настоящей бескорыстную любовь к своему Отечеству.
Человек, требующий награды за своё служение Родине, по их мнению, не достоин звания «истинный сын Отечества» патриота.
Я.П.Козельский отмечал: «Какие б кто ни оказал услуги своему отечеству, да потребует за то хотя и временного великого награждения, то я не нахожу в нем прямого сына отечества, добрый сын не станет избыточествовать насчет изнеможения отца своего»
(69,514).
Подобные мысли высказывал и А.Н.Радищев.
Человек, который оказывает услуги Отечеству ради собственной выгоды, подчеркивал мыслитель, заслуживает не награды, а презрения окружающих.
В «Беседе о том, что есть сын Отечества» просветитель писал: «Те, кто гоняются за славою и похвалою, не только не приобретают для себя оных от других, но паче лишаются»
(189,221).
Для истинного сына Отечества, по мнению просветителей, нет низкого состояния в служении Родине, он должен быть готов всем пожертвовать для блага.
Другими словами, патриот сознательно должен отдавать обществу больше, чем получает.
Развивая мысль о том, кто принадлежит к истинным сынам Отечества, А.Н.Радищев пришел к известному радикальному утверждению, что «не все рожденные в Отечестве достойны величественного наименования сына Отечества».
Просветитель отмечал, что быть патриотом, истинным сыном Отечества, может «существо свободное, поелику одарено умом, разумом и свободною волею; что свобода его состоит в избрании лучшего, что сие
110

[Back]