Проверяемый текст
Троян, Инна Игоревна; Педагогическая мысль России второй половины XVIII века о воспитании детей в семье (Диссертация 1999)
[стр. 86]

государства, благополучие народа зависит неотменно от доброты нравов, а доброта нравов от воспитания» [Там же.С.290].
Как и Н.И.Новиков, А.А.Прокопович-Антонский придаёт воспитанию социальный характер, усматривая в нём необходимость и для государства, и для родителей, и для самого ребенка: «Судьба целых портретов наиболее зависит от воспитания молодых людей.
Дети должны некогда составлять общество и быть его членами»
[177.C,6J.
Если молодые воспитаны должным образом, а именно: «...
если с юности напоены добродетелью и любовью к отечеству», то они утверждают благосостояние общества, а если нет доброго воспитания, то «падает оно и блеск славы исчезнет»
[4.С.349].
Где же истоки этого доброго воспитания? В семье, где родители, их позиция, их взгляды, их действия обеспечат развитие гражданина.
А.Н.Радищев рассматривал человека как социальное существо: «Человек рожден для общежития.
Да человеки неразыдутся, как звери»
[21.С.27].
Поскольку, по мнению Радищева, «человек не есть животное хищное», то воспитание человека должно носить социальный характер.
Коренным вопросом педагогики всегда была проблема цели воспитания.
В прямой зависимости от неё находятся все остальные проблемы общественного и семейного воспитания.
Недаром К.Д.Ушинский писал: «Определение цели воспитания мы считаем лучшим пробным камнем всяких философских, психологических и педагогических теорий»
[45.С.128].
Так и Н.И.Новиков сущность воспитания рассматривал в связи с целью самого воспитания, или, как он говорил с главным предметом воспитания: «образовывать детей счастливыми и полезными гражданами»
[148.С.21].
Впервые в наших отечественных педагогических источниках прозвучала цель: воспитать
счастливого человека.
Понятия «счастливый человек» и «полезный 86
[стр. 118]

Так, например, Н.И.Новиков к определению понятия «воспитание» подходит с социальных позиций.
В работе «О воспитании и наставлении детей» он подчеркивает социальную сущность воспитания: «...воспитание детей, как для государства, так и для каждой особенной фамилии весьма важно» (4,289).
Чем оно важно для государства? «Процветание государства, благополучие народа зависит неотменно от доброты нравов, а доброта нравов от воспитания» (4,290).
Как и Н.И.Новиков, А.А.Прокопович-Антонский придаёт воспитанию социальный характер, усматривая в нём необходимость и для государства, и для родителей, и для самого ребенка: «Судьба целых портретов наиболее зависит от воспитания молодых людей.
Дети должны некогда составлять общество и быть его членами»
(177,6).
Если молодые воспитаны должным образом, а именно: «...
если с юности напоены добродетелью и любовью к отечеству», то они утверждают благосостояние общества, а если нет доброго воспитания, то «падает оно и блеск славы исчезнет»
(4,349).
Где же истоки этого доброго воспитания? В семье, где родители, их позиция, их взгляды, их действия обеспечат развитие гражданина.
А.Н.Радищев рассматривал человека как социальное существо: «Человек рожден для общежития.
Да человеки неразыдутся, как звери»
(21,27).
Поскольку, по мнению Радищева, «человек не есть животное хищное», то воспитание человека должно носить социальный характер.
Коренным вопросом педагогики всегда была проблема цели воспитания.
В прямой зависимости от неё находятся все остальные проблемы общественного и семейного воспитания.
Недаром К.Д.Ушинский писал: «Определение цели воспитания мы считаем лучшим пробным камнем всяких философских, психологических и педагогических теорий»
(45,128).
Так и Н.И.Новиков сущность воспитания рассматривал в связи с целью самого воспитания, или, как он говорил с главным предметом воспитания: «образовывать детей счастливыми и полезными гражданами»
(148,21).
Впервые в наших отечественных педагогических источниках прозвучала цель: воспитать
118

[Back]