Проверяемый текст
Троян, Инна Игоревна; Педагогическая мысль России второй половины XVIII века о воспитании детей в семье (Диссертация 1999)
[стр. 94]

Я.П.Козельский, как и Д.И.Фонвизин, считал первичным воспитание добродетели, а уже потом просвещение разума: «...надежнее из добродетельного человека сделаться умным, чем из умного добродетельным » [69.С.533].
До определенного возраста, учил просветитель, детей следует обучать добродетели, то есть «приятному, чистосердечному и безобидному со своими близкими обхождению»
[Там же], а уже впоследствии тех, кто будет тверд в добродетели, обучать наукам для выполнения «должности в гражданском или другом качестве» [Там же.С.534].
Проблему нравственного воспитания, волновавшую в то время общественность, осветил в своей работе «О пользе нравоучения при воспитании юношества» Е.Б.Сырейщиков.
Он также считал, нравственное воспитание, заключавшееся, по мнению автора, в нравоучениях, является первостепенным: «Нравственное воспитание юношества, составляющего спору и подкрепление всякого общества, есть, конечно, сколько трудное, столько же и важное дело, потому, что от оного непосредственно зависит благоденствие не семейств только частных, но и всего общества»
[4.С.279].
Следуя идеям просвещения второй половины XVIII в., Сырейщиков отводил нравственному воспитанию социальную роль.
Продолжая эту мысль, автор отмечает, что, ошибки, допускаемые родителями при физическом воспитании, причиняют боль им самим и ближним, а оплошности при нравственном воспитании «приключающие не только родителям и ближним несносную горесть, но и всему обществу урон невозвратимый»
[Там же].
Говоря о допущении ошибок в нравственном воспитании, Сырейщиков продолжает: «Болезни тела могут, однако, быть ...
много облегчены; болезни же души, как скоро не в самом начале их подается им потребное врачевание, то делаются уже неисцелимыми.

94
[стр. 125]

добродетельного человека сделаться умным, чем из умного добродетельным » (69,533).
До определенного возраста, учил просветитель, детей следует обучать добродетели, то есть «приятному , чистосердечному и безобидному с своими близкими обхождению»
(69,533), а уже впоследствии тех, кто будет тверд в добродетели, обучать наукам для выполнения «должности в гражданском или другом качестве» (69,534).
Проблему нравственного воспитания, волновавшую в то время общественность, осветил в своей работе «О пользе нравоучения при воспитании юношества » Е.Б.Сырейщиков.
Он также считал, нравственное воспитание, заключавшееся, по мнению автора, в нравоучениях, является первостепенным: «Нравственное воспитание юношества, составляющего спору и подкрепление всякого общества, есть, конечно, сколько трудное, столько же и важное дело, потому, что от оного непосредственно зависит благоденствие не семейств только частных, но и всего общества»
(4,279).
Следуя идеям просвещения второй половины XVIII в., Сырейщиков отводил нравственному воспитанию социальную роль.
Продолжая эту мысль автор отмечает, что, ошибки, допускаемые родителями при физическом воспитании, причиняют боль им самим и ближним, а оплошности при нравственном воспитании «приключающие не только родителям и ближним несносную горесть, но и всему обществу урон невозвратимый»
(4,279).
Говоря о допущении ошибок в нравственном воспитании, Сырейщиков продолжает: «Болезни тела могут, однако, быть ...
много облегчены; болезни же души, как скоро не в самом начале их подается им потребное врачевание, то делаются уже неисцелимыми.

Болезни тела немало уменьшаются; болезни же души от продолжения времени становятся жесточайшими и пагубнейшими» (4,279).
Следует отметить, что развитие идей нравственного воспитания в русской педагогике второй половины XVIII в.
отражает в себе те общественнополитические и экономические процессы, которые происходили в обществе.
Господствующее в обществе официальное реакционно-монархическое направление в педагогике (Екатерина II, И.И.Бецкой, и др.), стремясь 125

[Back]