Проверяемый текст
Попов, Игорь Юрьевич; Формирование и стратегическое управление промышленной мезосистемой в условиях интеграции российской экономики в мировое хозяйство (Диссертация 2002)
[стр. 117]

* I » связи указать на то, что не говоря о работах зарубежных маркетологов, даже в наиболее подробной из отечественных работ, не было дано четкого определения самому маркетингу услуг.
[451, с.
55] Таким образом, теория должна отходить от
постулатов традиционного маркетинга не путем деления маркетинга на промышленный, потребительский и маркетинг услуг и т.п., с их последующей разработкой, а путем создания большого числа самостоятельных направлений, в основу каждого из которых легли бы знания из самостоятельных прикладных наук.
Поэтому, абстрагирование, несомненно, тормозит дальнейшее развитие теории.
В то время, как подготовку маркетологов в вузах следует проводить не на основе учебной программы, единой для всех отраслей
маркетинга, т.е.
не на основе обучения маркетингу вообще как профилирующей дисциплине, а на основе уже полученных теоретических знаний в соответствии с профилирующей маркетинговой специальностью, в то время как в Российской Федерации еще в 1994г.
была введена приказом Госкомвуза учебная программа, оставляющая на усмотрение вуза лишь 23% общего времени, отведенного на теоретическое обучение [557].
Несомненно, что этот не отмененный до сих пор приказ нуждается, как минимум, в доработке, а как максимум, в новом, более соответствующем реальному положению дел приказу.
В противном случае, например, учебник по промышленному маркетингу не может предложить ничего лучшего, как ознакомление читателя с общими принципами маркетинга, посвящая большую часть рассмотрению примеров из практики промышленных организаций.
Так, например,
в одном из таких «типовых» учебных пособий по промышленному маркетингу для вузов всего лишь 2 % приведенного материала было посвящено ознакомительному рассмотрению инструментария, а все остальное именно изучению конкретных примеров из практики [678].
Аналогичным образом, в работе [451], рассмотрение маркетинга услуг
[стр. 55]

* Следовательно, теория промышленного маркетинга должна развиваться не как единое направление, а как множество самостоятельных, каждое из которых исследует область экономических и конструкторско-технологических решений в каждой отдельно взятой отрасли.
Аналогичное замечание мы можем сделать и в отношении маркетинга услуг, в котором также происходит смешение самостоятельных направлений.
Так, исследователи, берущиеся за создание теории маркетинга услуг, пытаются выделить последний на основе набора ряда отличительных черт, например, указывая на одновременность производства и потребления услуги и т.д.
(см.
[103, с.
145-146], [217, с.
10]), хотя здесь, опять-таки, происходит смешение различных направлений, по крайней мере, промышленного маркетинга и маркетинга товаров народного потребления.
Следовательно, маркетинг услуг, как и промышленный маркетинг, также представляет собой набор самостоятельных направлений.
Не случайно, поэтому, что теория маркетинга услуг также до сих пор не может выйти из зачаточного состояния — достаточно будет сказать, что даже в наиболее подробной из отечественных работ, не было дано четкого определения самому маркетингу услуг.
[217, с.
55] Таким образом, теория должна отходить от
просъюмеризма не путем деления маркетинга на промышленный, потребительский и маркетинг услуг и т.п., с их последующей разработкой, а путем создания большого числа самостоятельных направлений, в основу каждого из которых легли бы знания из самостоятельных прикладных наук.
Поэтому, абстрагирование, несомненно, тормозит дальнейшее развитие теории.
В то время, как подготовку маркетологов в вузах следует проводить не на основе учебной программы, единой для всех отраслей,
т.е.
не на основе обучения маркетингу как профилирующей дисциплине, а на основе уже полученных теоретических знаний в соответствии с профилирующей специальностью, в России приказом Госкомвуза в 1994 г.
введена учебная программа, оставляющая на усмотрение вуза лишь 23% общего

[стр.,56]

времени, отведенного на теоретическое обучение [315].
Несомненно, что этот недостаток нуждается в устранении.
В противном случае, учебник по промышленному маркетингу не может предложить ничего лучшего, как ознакомление читателя с общими принципами маркетинга, посвящая большую часть рассмотрению примеров из практики промышленных организаций.
Так, например,
лишь 2% всего материала в пособии [416] было посвящено ознакомительному рассмотрению инструментария, а все остальное — именно изучению примеров из практики.
Аналогичным образом, в работе [217], рассмотрение маркетинга услуг свелось к маркетингу банков.
Одним из проявлений вызываемой абстрагированием научной ограниченности выступает устаревание, под которым мы понимаем несоответствие содержания предмета изучения просъюмеризма современной экономической конъюнктуре.
Именно устаревание является причиной того, что многие авторы дают неверные оценки развитию теории и практики маркетинга после 70-х гг.
Подобно отказу признавать маркетинг первой половины XX столетия, некоторые исследователи не признают существования стратегического маркетинга до 80-х гг.
(см.
[15, с.
70-71], [20, с.
3]), придерживаются представлений о маркетинге начала 90-х, как о стратегическом [113, с.
48-49] (т.е.
отставание по времени на 10 лет).
Некоторые исследователи (см.
[89, с.
33]) оценивают время появления современного маркетинга 70-ми гг.
Классификации планов маркетинга, предложенные А.А.
Браверманом, П.С.
Завьяловым и В.Е.
Демидовым, Н.К.
Моисеевой и др.
предусматривали существование долгосрочных (10-15 или 1520 лет) прогнозов и планов (см.
[47, с.
90], [137, с.
89, 152], [233, с.
69]) хотя, как будет сказано в § 2.7, даже среди крупнейших корпораций планирование на такие сроки осуществлялось крайне редко.
И.В.
Гамов считает, что только в 90-е гг.
маркетинг стал базироваться на принципах сегментации [68, с.
12].
Д.В.
Колегов утверждает, что до середины 80-х маркетинг рассматривался только

[Back]